Ожидают как мы воскресения

Apr 25, 2011 17:30

Цикл GETHSEMANÍ, KY. Эрнесто Карденаля:

1. На Пасху воскресают цикады


- 17 лет похороненные личинки -                            
миллионы, миллионы цикад,                                  
они поют и поют целый день                                   
и ночью все еще распевают.                                    
Только самцы поют:                                                
самки безгласны.                                                    
Но поют они не для самок:                                      
те еще и глухие.                                                     
Целый лес трепещет от песни                                 
и только они ничего не слышат.                             
Для кого же поют самцы?                                        
И зачем поют? И что?                                             
Поют как трапписты в хоре                                      
с книгами псалмов и антифонов                               
поют Вступление Воскресения.                                 
Потом уже песня все грустнее                                  
и один за другим смолкают певцы,                           
и слышно только немногих,                                      
и тишина. Воскресение спето.

*

2. На кладбище траппистов пришла весна,             
на кладбище зеленое от первой травы                    
с железными крестами в ряд как посев,                  
где кардинал зовет невесту, а она                          
отвечает багряному ухажеру.                                  
Где королек собирает веточки для гнезда              
и слышен рокот желтого трактора                          
по ту сторону шоссе на лугу.                                  
Вы стали фосфором, азотом и калием.                    
И с ночным дождем, обнажающим корни               
и открывающим почки, питаете травы.                     
И вы питались тем, что раньше было людьми,        
а раньше травами, фосфором, азотом и калием.     
Но когда космос вернется в водород изначальный    
- Ибо водород есмы и в водород превратимся -               
воскреснете вы не одни, как лежали,                    
но в вашем теле воскреснет вся земля:                  
вчерашний дождь, гнездо королька,                      
черно-белая голштинская на холме корова,            
любовь кардинала и майский трактор.

*

3. Как стаи уток с криком летят,
осенней ночью с криком летят
к незнакомым далеким лагунам,
не знают, кто влечет их, куда:
так нас влекло к Тебе, а мы и не знали.
И как стаи уток прилетают с юга
весной, из моей Америки,
и криком будят Кентукки ночью!
*



4. Шумят трактора на лугах.
Цветут, розовея, сливы.
Смотри: зацвели и яблони.
Возлюбленный, это пора любви.
Скворцы щебечут на яворе.
Дороги пахнут недавно политым асфальтом,
в машинах смеются девушки.
Смотри: наступила пора любви.
Все птицы летают парами.
*

5. Весна принесла свой запах в Никарагуа:

земля под дождем, запах тепла,

цветов, обнаженных корней, мокрых листьев

(я слышал мычание далекого стада...)

Или это запах любви? Но любовь - не твоя.

Любовь - собственность диктатора: он

упитан, в спортивном костюме и ковбойской шляпе,

на роскошной яхте среди твоих снов:

он любит эту землю, он ее прикарманил.

В любимой земле - диктатора мумия,

а тебя Любовь повела в изгнание.

*

6. Как совы, которые видят ночью, и как

полдень есть полночь летучих мышей,

этот светлый вечер июля: не иной ли свет,

не тьма ли всё, что мы видим:

серебристый бак для воды, закат солнца,

ласточки машут крыльями, эта книга Сузо,

самолет как рыба в июльском небе?

*

7. Машины туда-сюда по шоссе

перед новициатом, как волны моря.

Далекий шум, он растет, растет,

натужный рев мотора,

шепот шин на мокром асфальте,

потом стихает, стихает, не слышится больше.

И другой мотор начинает шуметь.

Как волны моря. И я бежал как волны

по шоссе, по асфальту, ведущему в никуда.

И кажется, я всё бегу, бегу,

и это лишь сон, что уже я где-то,

и не слежу, как пролетают машины,

а смотрю на это всё мимоходом

из окна исчезающего автомобиля.

*

8. Длинноногие водомерки

бегут по воде как по льду, по стеклу.

Бегут друг с другом, парами. Расстаются,

стремятся соединиться, снова находят пару.

Проводят жизнь, на воде танцуя.

Ты сотворил землю как свадебный танец,

и все вещи - мужья и жены.

Лишь Ты - Муж запоздавший,

а я - одинокая жена без мужа.

Брачные ложа птиц зелены,

и пары грачей летают играя,

пары черных грачей, играя

и крича: А А А А! А А А А!

*

9. 2 часа ночи. Хвалитны, и церковь

в полумраке, полная демонов.

Пора сумерек и праздников.

Час рассеянности. Возвращается прошлое.

«И грех мой всегда предо мною».

И пока мы читаем псалмы, воспоминания

входят в молитву, как легкая музыка по радио.

Вернулись старые сцены кино, ночных кошмаров, часы

одинокие в гостиницах, танцы, путешествия, поцелуи, бары.

И появляются забытые лица. Злые вещи.

Убитый Сомоса восстает из мавзолея.

(С Сигоном, царем Аморрейским, и Огом, царем Васанским).

Свет «Копакабаны» мерцает в черной воде

из канализации Манагуа.

Глупые разговоры, пьяные ночи,

кружится рулетка, кружится.

Крики, легкая музыка.

«И грех мой всегда предо мною».

Час, когда сияют бордели

и кабаки. Дом Кайафы полон гостей.

Освещен и дворец Сомосы.

Час, когда заседают трибуналы

и заплечных дел мастера идут на работу.

Час полиции и агентов,

когда воры и прелюбодеи бродят по улицам

и прячут трупы. И концы в воду.

Час, когда начинается агония.

Час кровавого пота в саду, искушений.

Снаружи ранние птицы пробуют голос,

солнце зовут. Сумерки, мгла.

И церковь ледяная, полная демонов,

пока мы ночью читаем псалмы.

*

10. Как жестянки из-под пива и окурки,

истрачены мои дни.

Как кадры на экране телевизора проходят

и исчезают, прошла моя жизнь.

Как машины, несущиеся по шоссе

со смехом девушек и музыкой радио...

И красота ушла быстрее, чем автомобили

и песни по радио, вышедшие из моды.

И не осталось ничего из тех дней, ничего,

только жестянки и раздавленные окурки,

смех на тусклых снимках, порванные билеты,

и опилки, которые на рассвете выметают из баров.

*

11. Сигнал этой машины мне знаком

и этот ветер, свистящий в соснах

и сотрясающий крышу новициата,

напоминает дом. Зовут меня из машины.

Но мой дом у шоссе

с проезжающими туда-сюда автомобилями

давным-давно продан, и в нем живут чужие.

Машина чужая, уже исчезла.

Только ветер тот самый. Только свист

дождливого вечера осени мне знаком.

*

12. Деревья как шевелюры девчонок рыжих

и белокурых. Влажные красные и золотые листья

падают, падают, как тяжелые волосы.

Снова осень. Пробежал быстрый год

как поезд, свистя за деревьями,

и серебряный самолет мелькнул и не вернется,

и птицы летят к Испанской Америке.

*

13. Не знаю, кто он, живущий в снегу.

Снег - его белая ряса,

а сначала я никого не видел:

только чистый белый снег и солнце.

Послушник в снегу едва виден.

И знаю, что в этом снегу есть Что-то еще -

оно не послушник, не снег, незримо.

*

14. За монастырем, рядом с дорогой,

есть кладбище изношенных вещей,

там покрытое накипью железо, куски

керамики, сломанных труб, скрученных проволок,

пустые пачки из-под сигарет, опилки

и цинк, старый пластик, порванные шины

ожидают как мы воскресения.

http://amediavoz.com/cardenal.htm#GETHSEMAN%C3%8D,%20KY.

cardenal, весна, креатифф

Previous post Next post
Up