Непорочность

Nov 29, 2010 17:07

Удивительный тринадцатый век! Князь Болеслав получил прозвище Стыдливого, потому что по просьбе жены, княгини Кинги, никогда не касался ее тела.

Вот как об этом «белом» браке писал Ян Длугош: «Когда они уединились в опочивальне, Кинга по примеру Св. Цецилии Римской просила, чтобы сам князь стал стражем и защитником ее девства. Князь же Болеслав в ( Read more... )

в уголочке с книжечкой, краков, святые

Leave a comment

imke November 29 2010, 14:04:39 UTC
Ну да, по этому поводу отлично прошлись в моем любимом реестре королей с карикатурами - могу зацитировать вечерком :))

Reply

jacopone_da November 29 2010, 14:07:37 UTC
Я скорее склонна уважать ее выбор - ну его, этот супружеский долг, на черта он сдался! Но вот Владислав Локетек как-то нехорошо поразил:)))

Reply

imke November 29 2010, 14:11:28 UTC
Да, но Болеслава жалковато все ж - под таким видом в историю войти, чтобы не сказать "вляпаться", а :))

Reply

credentes November 29 2010, 14:25:50 UTC
Почему? Я еще понимаю, если бы он был импотент. У Джека Лондона на эту тему есть прекрасный рассказ.

С уважением

Reply

jacopone_da November 30 2010, 06:00:14 UTC
То есть вы предполагаете, что он свою сексуальность реализовал в других местах? Интересная версия:)
Эта история - к тому, что святые у нас бывают разные. Вот Кинга, например... Так что Доминик - еще не худший вариант, могли бы Бернарда Ги канонизировать:)))

Reply

credentes November 30 2010, 11:36:56 UTC
Нет, я полагаю, что он ее, возможно, сублимировал. В любом случае, не вижу ничего постыдного в том, что он так вошел в историю. Вон Ганди тоже вошел не совсем почти так, но в итоге перешел к "белому браку", и никто ниче.

"Вот Кинга, например... "

Я надеюсь, она хоть никого не убила? :-) Хотела она там жить с мужем или нет- это ее личное дело и дело ее религиозности. В те годы еще моден был романский идеал "ангельского чина", то есть мира, где "не женятся и замуж не выходят", а само замужество могло восприниматься не как плотский союз (по крайней мере в католическом восприятии того времени). Исполнение супружеского долга со всеми вытекающими часто представлялось как невыносимое ярмо, это проглядывает в женской поэзии тех времен. Особенно смерти детей (один из двух-трех как минимум) и практически ежегодные роды.

"Так что Доминик - еще не худший вариант, могли бы Бернарда Ги канонизировать:)))"

А могли бы и дубиной, да... :-)))

С уважением

Reply

jacopone_da November 30 2010, 11:42:06 UTC
Никого не убила, слава Богу. Я там дальше в комментах пишу, она такой фольклорный персонаж - Белоснежка-Бильбо. А сегодня разыщу про убийцу св. Станислава, и тоже святого. Жизнь - штука сложная, святость тоже...

Reply

credentes November 30 2010, 11:50:49 UTC
"Жизнь - штука сложная, святость тоже..."

Вполне Вас понимаю.

С уважением

Reply

capanja November 30 2010, 11:42:13 UTC
Вообще, конечно, из известных способов вхождения в историю этот - вполне, вполне...

Reply

credentes November 30 2010, 11:53:17 UTC
А что такого? Уважал желание женщины - why not?

С уважением

Reply

jacopone_da November 30 2010, 14:03:26 UTC
Слишком велика вероятность обмана, риск повредить другому человеку. Он-то хотел настоящую жену и любил Кингу. Это очень тяжело - любить, быть все время рядом и не мочь коснуться. "От жажды умираю над ручьем..."

Reply

capanja November 30 2010, 14:24:00 UTC
Наверно, надо как-то договариваться. Обещать золотые горы, а потом открещиваться - это уже как-то греховно. Есть сведения, как Болеслав страдал и был несчастен? Может мы не всё знаем?

Reply

jacopone_da November 30 2010, 14:26:12 UTC
Честно говоря, я ничего больше не знаю. Просто домысливаю, исходя из собственного опыта.

Reply

capanja November 30 2010, 14:31:23 UTC
Занятие, конечно, очень увлекательное. Но сами же выше предупреждали, что век - 13ый. У них картина мира иная была, смыслы, приоритеты, предпочтения.

Reply

jacopone_da November 30 2010, 14:44:39 UTC
Ну да, картина... Но если я эти случаи привожу, то с целью извлечь какой-то урок для себя. Просто "козлы, невротики, ненавистники тела и здоровых радостей" - это мелковато:), а вот вышеприведенное - это то, что меня сейчас чему-то учит...

Reply

capanja November 30 2010, 14:45:51 UTC
О! Вот это откровение.

Reply


Leave a comment

Up