Aug 26, 2024 19:44
Режиссёр: Феде Альварес
В главной роли: Кэйли Спэни
О сюжете можно не рассказывать, там все по канону: какие-то бедолаги нарываются на чужого, и он всех ест. Единственная интрига: выживет ли главная героиня (мы точно знаем, что это Спэни, и что выживет, канон же) и кого она возьмет с собой, потому что положено кого-то еще спасти.
Ладно, фильм не то, чтобы уж плох, так что разделим мух и котлеты. Сперва о хорошем. Сценарий не заставляет разбить лоб фейспалмами. Каких-то дыр в нем не наблюдается, если не искать с лупой. Фильм атмосферный и весьма динамичный, если не считать экспозицию на астероиде, где злая корпорация всех притесняет.
Это все плюсы, но в наше время и этого не мало.
А проблема у фильма только одна, но очень уж глобальная. Он абсолютно и целиком вторичен, в нем нет ни одной свежей идеи, если не считать таковой андроида-аутиста (до такого еще никто вроде не додумался).
Фильм, как многократно было объявлено, наследует «Чужому» Ридли Скотта, и в данном случае следовало бы сказать «рабски копирует». Замкнутое пространство корабля, на котором резвится стайка тварей (да, их много, что странно, только один лицехват исполнил свой долг), астронавты от них уворачиваются, но поскольку они не в состоянии оценить угрозу, то бегают недолго.
Практически на каждое решение, каждую сцену в фильме можно найти аналог из «великой тетралогии». У Скотта охотились на чужого с шокером? Имеется! Потом охотились с огнеметом? Получите вместо него криолятор! Заперли девушку наедине с чужим, чтобы остальных спасти? Это уже к позднему Скотту! Нельзя стрелять, чтобы не повредить обшивку? Это уже к Камерону. Его тут мало, Скотт правит балом, но без него обойтись не выходит. Есть кладка с еще не зараженной девочкой? Пожалуйте! Правда непонятно, как это работает, в Ромуле нет яиц чужого.
Андроиды бывают трех видов: подлый Ирод на службе корпорации? Получите, и даже лицо Йена Холма ему приделали, спасибо современным компьютерным технологиям. Хороший андроид, который всех спасает? В наличии! Была еще Вайнона Райдер, андроид, более человечный, чем все люди в ее фильме. Но это уже перебор, тут нужен специфический концепт.
В этом-то и беда. Гениальные сценаристы писали сюжеты тетралогии, оставим в стороне третью часть, где студия не давала работать Финчеру, но О’Бэнон, Камерон, Уидон писали что-то невероятно интересное, каждый из них хотел внести свой вклад, посмотреть на этот мир с другой стороны. И пусть Уидон остался недоволен фильмом Жене (и многие его не любят), по мне он получился почти таким же гениальным, как первый и второй.
Альварес же пытается ничего не испортить. Это ему удалось. Не более и не менее. Я бы поставил Ромула в один ряд с «Чужим против Хищника», то есть нормальная ремесленная поделка на мире с коммерческим потенциалом. Я уже говорил, атмосферная и без глобальных сюжетных дыр.
Лично мне больше понравились Прометей и Завет, несмотря на то что они были полны фейспалмов, невероятно глупых решений. Но снимал эти фильмы гениальный художник, и это чувствуется несмотря на все эти дурацкие решения. Прометей и Завет яркие! У них есть лицо. У Ромула нет, есть рабское копирование фильма Скотта.
Хвалят, как сделали чужих? Чужие как чужие. Кроме пульсировавшего животика матки и злого человечка с длинными руками и ногами, визуально нового в фильме я не увидел. Человечек также заимствован у Жене и позднего Скотта. Ну а почему должно быть иначе, если фильм целиком вторичен?
PS если кто-то понял, для чего втиснута римская тема в название, расскажите. Я не нашел подходящей метафоры.
PPS называть Спэни новой Сигурни Уивер даже не смешно, а грустно. Скорее она мне напоминала Дженнифер Лоуренс на минималках. Но девочка симпатичная, смотреть на нее приятно.
кино