Киберпанк 2077. 2.0. Призрачная свобода

Oct 30, 2023 13:21

Пришла пора поставить точку в обсуждении игры Киберпанк 2077, в которую я играл слишком много и явно переиграл. Надо заметить, что я тот еще консерватор. Я подключился к игре сразу после обновления 1.61 (это не был сознательный выбор, просто руки дошли до игры именно в этот момент). Именно эта версия игры стала моим "Киберпанком", который я полюбил, и о котором столько писал, что всем надоел. Обновление 2.0 подарило нам другую игру. И я знаю, что в геймерской среде все восхищаются этими изменениями, но извините за пафос, но моя игра осталась там.

Если чуть подробнее, наверное создателей расстраивали все эти обзоры "у меня крутой билд и я всех нагибаю на наивысшем уровне", и я такой обзор тоже мог бы написать, я попробовал большинство популярных билдов и все они были очень эффективны. Теперь игра стала гораздо сложнее, билды менее очевидны в своей логике по крайней мере для меня. Упор делается на постоянное движение со всякими уклонениями и хитрыми комбинациями клавиш - то есть стиль приставки, а не ПК. И опять же многим именно это и нужно, но не мне.

С моей точки зрения остался один эффективный билд - нетраннера, из которого ушла массовая уязвимость, то есть определение сопротивляемости противника разным стихиям и уменьшение оной. Но появилась интересная фишка с очередью скриптов, на которой и строится все развитие персонажа.

Крафта нет почти совсем, и меня это немного огорчает, мне эта сторона развития нравилась во всех играх. И кстати материалы теперь не покупаются, только разборка "готовой продукции". Инженерная же ветка стала обязательной, потому что почти целиком посвящена имплантам. Я говорил, что денег в игре больше, это так, но и тратится их не в пример больше - имплантов стало очень много и на них уходит весь капитал.

Еще одна маленькая потеря для меня лично - теперь машины не предлагаются фиксерами на разных стадиях развития, а любую можно купить в специальных точках доступа - этаких сетевых магазинах. Эль Капитан предлагает миниквесты по угону и доставке автомобилей в награду за которые кроме прочего даются талоны на скидку, так я в итоге купил дорогого Делегата всего за 4 тыс. эдди.

Фиксер Хэнд, раньше дававший всего один квест в Пасифике, но помогавший нам связаться с вудуистами, теперь развернулся в полную силу - у него серия заданий в Песьем городе, который открывается в Призрачной Свободе. Он дает сразу две бесплатные машины - маленький забавный грузовичок на старте дополнения, и довольно крутую спортивную тачку по итогу прохождения всей цепочки из 10 заданий.

Также Эль Капитан дает большой сторонний квест, за который вознаграждает боевой версии полюбившегося мне Аутло. Вождение, кстати, сильно изменилось, ест плюсы, есть минусы, но в целом оно стало проще, машины меньше заносит. Но не все и не всегда.

Ладно, я все о мелочах. Мое впечатление от сюжетного дополнения к игре: оно столь же депрессивно, и даже больше. Шпионская драма а-ля ранняя "Миссия Невыполнима" становится к финалу совсем уж мрачной. Приходится делать выбор из нескольких почти одинаково плохих вариантов (одна развилка так и озаглавлена - "предать Сойку или предать Рида"). Добавляются общие финалы ко всей игре, и даже есть очень сомнительный хэппиэнд с полным излечением Ви, но обставлен он так же депрессивно, как и базовый финал с Арасакой.

И я не считаю его хэппиендом по двум причинам. Первой - Ви выходит из клиники (опять!) столько же раздавленный и потерянный, как и в варианте Арасаки. И да, он будет жить, но маленьким человечком без имплантов и способностей. Все друзья его бросили (а были ли они у Ви?).

Второй момент: Ви - не главный герой игры, хотя и является фокальным персонажем. И хэппиенд не в том, чтобы спасти ему жизнь, это как-то мелко, главная цель - уничтожить Микоси, что финал с Ридом нам не позволяет сделать. И главный герой на самом деле - Джонни Сильверхенд. Ви явно не тянет на эту роль, его самого тащат за шкирку по сюжету "новые друзья", от Джеки, за которым он пришел в Кампеки Плаза (не забываем, что именно Джеки принес заказ, и вины Ви в его смерти нет, сам нарвался), до Джуди, которая устроила бучу в Облаках из мести за бывшую любовницу Эвелин и Панам, которая тоже наворотила дел в борьбе за влияние в клане Альдекальдо. Основную сюжетную линию продвигает Такемура. Ну и конечно же главный движок у нас Джонни с с его ненавистью к Корпоратам вообще и Арасаки с их Микоси в частности.

Ви ни разу не был инициатором ни в одной из линий игры с ее мощнейшим сюжетом. Его просят - он исполняет.

Итак, главный герой - Джонни, тем обиднее, что в дополнении его почти полностью задвинули на задний план, "Призрачная свобода" вообще не о нем, и даже пять копеек, которые он иногда вставляет, звучат как-то тускло.

На самом деле удивляет, почему надо было так упорно делать Киберпанк настолько мрачной и безысходной игрой. Возьмем другой "топчик" от Редов - Ведьмак, его действие тоже происходит в мрачном мире, но он вовсе не кончается так депрессивно, там есть нормальный хэппиенд, и Геральт находит свое счастье и с любимой женщиной, и с названной дочерью. То есть это не фишка Редов и не особенность мира, который плох по определению.

Итого: на этом я прощаюсь с Киберпанком. Рад за всех, которому версия 2.0 и сюжетное дополнение понравились, но мне жаль, что я не смогу поиграть в 1.61

игра, киберпанк

Previous post Next post
Up