Feb 04, 2023 15:50
Предупреждаю! Будут спойлеры! В первой части поста я считаю, что вы прошли как минимум пролог и первый акт игры, а теперь решаете, какой финал выбрать. Здесь я изложу свои оценочные суждения без конкретики. Во второй части, упоминув специально, я расскажу всю историю для сыгравших полностью, хотя бы раз. Или для тех, кому не страшны спойлеры.
Я бы разделил финал игры на три части. Первая: Ви в какой-то компании проникает в Микоши. Вторая : Ви встречается с Альт и решает, кому достанется тело - ему или Джонни. Третья - эпилог. Вторая практически ничем не отличается во всех версиях. Эпилог зависит от первой части и от выбора Ви по поводу тела.
И начнем со второй части - разговора с Альт. Этот блок уж очень сильно напоминает концовку Масс Эффект 3. Истерзанный полуживой герой беседует с ИИ (мальчик в МЭ, женщина в Киберпанке), потом ковыляет к какому-то месту, в котором ему надо сделать выбор. Судьба человечества в МЭ, кому жить в его теле в Киберпанке. То есть все идентично. Эта часть общая для всех концовок кроме корпоратской, где Альт не будет вовсе.
Финал как таковой стартует с беседы с принцессой в Углях. после этого мы попадаем на балкон Мисти, где нам и предстоит сделать выбор, как мы попадем в Микоши. Есть опция покончить на балконе самоубийством, понятно, что это вообще не финал, добавлен он "для комплектности", его мы вообще дальше не будем упоминать. Нет его, ясно?
Самый худший выбор дается по умолчанию. К нему мы придем, даже если не будем выполнять никакие второстепенные линии квестов. Это поддаться на уговоры принцессы Арасаки, доверив ей свою судьбу. Как ни странно, точнее, ни печально, но это путь самый информативный. Только в этом случае мы понимаем, что на самом деле произошло в Компеки плаза и еще ранее в Арасаки. По-другому взглянем и на Еринобу, и на Ханако, и на императора Сабуро. Если вы не планируете проходит игру много раз с разными финалами, я не рекомендую выбирать этот вариант, посмотрите ролик с прохождением, или дочитайте этот пост до конца, я расскажу, что произошло в Арасаки, позже. Мне этот вариант не нравится вообще ничем, мы оказываемся в гуще мерзких корпоративных разборок на этапе проникновения, а эпилог здесь более чем депрессивный. Важный момент: в этом варианте нет второго этапа, то есть встречи с Альт, так как мы не пускаем ее в Микоши. Нет выбора отдать тело Джонни, он просто гибнет, когда у нас извлекут чип. Я ожидал, что нас возьмут на работу в Арасаки, то есть этакий "корпоратский" хэппи-енд. Этого тоже не будет. И кстати у нас спишут все деньги со счета, когда мы войдем в Микоши. Но выбор нам предоставят, мы можем стать очередным узником Микоши или вернуться в Найт-Сити, начав все с нуля.
Далее про варианты, каждый из которых чем-то хорош. Скажу сразу, идеального хэппиенда в игре не предусмотрено, но есть более или менее пессимистичные исходы. И тут важно, какие у вас ценности.
В игру вместе с Киану Ривзом пришли из Матрицы две таблеточки - красная и синяя. Одна позволяет нам блокировать Джонни, другая отдает ему власть над телом на время. Если мы блокируем Джонни, то нам доступен другой ресурс для штурма - это Панам и клан кочевников Альдекальдо. Этот вариант возможен, если мы полностью, выполнили всю линию с Панам - то есть кроме поисков ученого мы спасли Сола и украли Василиск.
Чем этот путь хорош? У него самый "теплый" эпилог, если мы конечно оставим тело Ви. Мы присоединяемся к клану Альдекальдо, и вместе с ними и с любимой женщиной (неважно, был у вас роман с самой Панам или с Джуди, она может присоединиться к нам, если мы в отношениях с ней) покидаем Найт-Сити, ради новой жизни в Мексике.
Джонни критикует этот путь, потому что смерть всех "гудронных крыс" останется на нашей совести. И он прав. В той версии мы получаем довольно долгую "прелюдию", массовый штурм милитеховской базы, на которой погибнут многие кочевники, включая тех, с кем вы немного, но общались ранее. Ну и на подступах к Микоши нас встретит главный босс игры - Адам Смешер, который сюжетно убьет одного из важных персонажей (к счастью, не Панам). Именно первая часть финала, проникновение, мне нравится у варианта Панам меньше. Но, повторюсь, эпилог более романтичный.
Третий путь. После беседы с Ханако Джонни станет очень плотно давить на нас, чтобы мы отдали власть ему, он приведет нас к Альт, практически повторив два своих прежних теракта: привлечет Бестию и ее людей и сядет на крышу Арасаки. Эта концовка возможна, если мы выполнили линию дополнительных квестов от Джонни. Мы имеем весьма динамичную первую часть (напоминаю, это проникновение с боем в Арасаку и далее в Микоши), проникновение здесь явно веселее, чем с Панам и "гудронными крысами". Но за рулем Джонни (для нас это не так важно, игровой процесс точно такой же). Мы спасаем жизни друзей из Альдекальдо, но Джонни все же лукавит, кем-то нам придется пожертвовать. Смешер точно также возьмет свою жертву.
Чем же заканчивается этот вариант? Вы становитесь главным наемником Найт-Сити, занимаете почетное место Бестии в Посмертии. Эпилог стартует в очень богатой квартире, откуда вы улетаете на ави на встречу с нанимателем, которым оказывается мистер Голубоглазый, которого мы считаем либо искином, либо агентом искинов. Задание мы будем исполнять в космосе. И это исполнение мечты Ви - он хотел стать легендой Посмертия и стал. Для меня этот вариант более грустный, чем эпилог с Панам, потому наша любовь (Панам или Джуди) бросает нас в нашей крутой квартире, потому что не хочет оставаться в Найт-Сити.
Есть еще секретная концовка. Для нее нужен максимальный уровень отношений с Джонни. Это 70%, посмотреть можно выйдя в меню, нажав esc, сверху будут три картинки, процент под средней - уровень отношений с Джонни. Есть отдельные ресурсы, где подробно изложено, как этого добиться.
Когда нам придется выбирать финал на балконе нужно ничего не выбирать в выпавшем списке пять минут. После этого Джонни заговорит и предложит пойти вдвоем в Арасаки просто вломившись с парадного входа. Это хардкорное прохождение, после смерти вас выкинет в титры. Но это не значит, что сейвов не будет, я отметил автосохранение в начале на входе в башню Арасаки, на уровне серверной после спуска на лифте и после появления Адама.
Эпилог у этого варианта такой же, как и в варианте с Джонни и Бестией.
Далее будет больше спойлеров. Готовьтесь!
Отдельный эпилог общий на три варианта кроме Арасаки, стартует, если мы отдаем тело Джонни. Зачем это вообще делать, тем более, что Джонни этого не просит и даже усиленно Ви отговаривает? Просто тело уже перестроилось под Джонни, и он может жить в нем долго, а Ви остается полгода. Но есть уловка, делающая концовку "герой Найт-Сити" более хэппиендной. Мистер Голубоглазый нанимает нас для ограбления казино на Луне. В награду, кроме еще большей славы легендарного наемника, он обещает нас исцелить. Так это или нет, мы не знаем. И не сказал бы, что это очень уж интересно. Сценарист игры говорил, что на самом деле главный герой - Джонни, а Ви - никчемный человечишко, взгляд со стороны на легенду. Я бы с этим согласился, если бы основной сюжет занимал больше места в игровом процессе. На деле же он тонет в массе дополнительных заданий, в которых Джонни почти или совсем не участвует. Так что волей-неволей героем оказывается Ви.
Но вернемся к эпилогу с Джонни. Он довольно скучный. Джонни демонстрирует нам, что общение с Ви и его (ее) жертва сильно повлияли на рокера. Все что он делает в эпилоге, кажется абсолютно не эгоистичным. В конце Джонни покидает город на автобусе, чтобы начать жизнь с нуля (при этом у него остаются деньги Ви, кроме 10.000 эдди, которые он тратит по сюжету в эпилоге, у меня всегда к финалу было больше 300.000).
Что на самом деле произошло в благородном семействе Арасаки? И что разные финалы обозначают для мира и героев? Мы уже поняли, что мир находится на грани вторжения диких искинов. И мы в финале оказываемся между двух огней. С одной стороны Арасака, которая всю игру была главным антагонистом, и мы раз за разом убеждаемся, какая это гнилая структура, как и остальные корпорации. С другой стороны королева искинов мать Лилит Альт Каннингем. Она сама пытается нас уверить, что потеряла, поселившись в сети, все человеческое, хотя вудуисты верят, что ее привязанность к Джонни - якорь, удерживающий ее в мире людей. И мы видим этому подтверждения. Сперва она очень по-женски отказывается говорить с Джонни наедине, потом заметно расстраивается в финале с Панам, когда блокированный препаратами Джонни не является на встречу.
В "хороших" концовках мы выпускаем мать Лилит в мир людей, по сути проводим ее за Черный заслон. Мы скрамливаем ей узников Микоши, а для чего этот проект был нужен Арасаке? они получили знания от самых заметных и богатых персон этот мира. Теперь эти знания достались Альт. Мы не знаем, как она распорядится и своей свободой, и новыми знаниями об этом мире, но все равно Альт-искин кажется фигурой зловещей. Уж точно ее мотивы могут оказаться чуждыми для людей. Зато мы очень сильно бьем по Арасаке, и уж точно лишаем ее самого значимого проекта. Корпорацию в любом случае ждут перемены, так как у Еринобу, который остается у руля, свои взгляды на ее будущее.
Также мы можем управлять судьбой Джонни, который либо получает тело, либо сливается с Альт, мы не знаем что это означает, да и Альт не знает, как сама признается. В вариантах "самоубийство" и "Арасаки" Джонни гибнет.
Итак, финал от Арасаки. Что происходит? Повторюсь, что уже "проникновение" кажется весьма мерзким, потому что мы окунаемся в пучину разборок между кланами корпорации, мы для них - пешка, о чем нас настойчиво предупреждал Джонни. Эпилог это подтверждает, хотя вроде бы они выполняют свои обязательства.
Первый информационный удар мы получаем, узнав, что Сабуру Арасака не вполне погиб, он записан на чипе как конструкт. Но им очень нужен наш чип-прототип, потому что он способен записать личность императора в новое тело. В эпилоге же мы узнаем, что тело это принадлежит его сыну Еринобу. Помните, в роскошном номере Компеки-Плаза "дурачок" Джеки спрашивает, почему Еринобу бросил все и сбежал из богатого родительского дома? Мы отмахиваемся от вопроса, а он был не праздный. Еринобу знал, что ему уготована роль агнца на заклание, что никогда он не был для Сабуру сыном, а всегда только молодым телом, предназначенным для буквального продолжения жизни императора. Это и называется красивым словом "традиции". Ханако знала об этом, но всегда делала выбор в пользу отца. Поэтому она немного колебалась, когда Еринобу убил "любящего папочку", чип пропал. Но когда Такемура появляется со свидетелем, а главное с чипом, и план по-прежнему оказывается выполнимым, она предает брата ради отца, как делала это всю жизнь. Ну что, Еринобу уже не выглядит этаким съехавшим монстром-отцеубийцей? А Ханако приличной девочкой из хорошей семьи?
В других вариантах финала мы разрушаем этот план. Ханако убита братом. Такемура (если мы его спасли) делает сеппуку, о чем сообщает нам в видеописьме на фоне титров. Он обвиняет нас в бедах семьи, наверное, о планах хозяина он и не узнал. Мы разрушаем Микоши, лишив корпорацию главного проекта и базы данных невероятной силы. Мы выпускаем в этот мир Альт.
Итак, вернемся моему рейтингу концовок. На первом месте все же секретная концовка. Мы никого не приносим в жертву, мы становимся лучшим наемником Найт-Сити и получаем шанс на полное выздоровление. Недостатки - мы становимся инструментом искинов, и нас покидают те, кого мы любили. Мне кажется, что лишившись Джонни как внутреннего голоса, мы лишились чего-то важного, человеческого, став кем-то вроде Бестии, холодным наемником.
На втором месте прохождение с Панам. Эпилог более человечный для нас лично, но затянутая часть с проникновением и масса жертв в процессе делают этот вариант не столь оптимистичным. К тому же это только отсрочка для Ви, он умрет через полгода.
Смысла в прохождении за Джонни и Бестию особого не вижу, эпилог тот же, что и в одиночном штурме.
Варианты с самоубийством или за Арасаку я не рассматриваю в принципе.
игра,
киберпанк