Cyberpunk 2077. Игровой процесс

Dec 02, 2022 20:38

В Киберпанке довольно сложная система прокачки. Есть пять основных характеристик. Сила, отвечает за состояние здоровья, а также дробовики, пулеметы и рукопашный (кулачный или с дубиной) бой. Реакция, отвечает за холодное оружие (включая некоторые импланты), винтовки (включая снайперки, которые здесь в отдельном классе, но скиллы те же) и пистолеты. Пистолеты-пулеметы, кажется относятся к пулеметам, то есть к Силе, но это не точно. Хладнокровие отвечает за критический урон и скрытность (в чем-то аналогично ловкости и удачи из Фоллаута), но какие-то скиллы крита прокачиваются в Реакции и Силе, надо все изучать. Техника отвечает за крафт оружия и одежды, а также за энергетическое оружие. И наконец Интеллект - это взлом компьютерных систем, то есть самое важное свойство в киберпанке.



На старте дается по 3 очка каждой характеристики плюс 7 очков, которые ты можешь распределить как угодно. Каждая характеристика может быть прокачана максимально до 20 очков. Но герой может дорасти только до 50 уровня (наверное, может и выше, но очков ему добавлять перестанут), и за каждый уровень будет добавляться одно очко характеристики.

В каждой характеристике есть два или три набора способностей, по паре десятков пунктов в каждой. Каждый из наборов имеет также шкалу пассивных свойств. На примере: в Силе есть раздел Атлетика, отвечающая за состояние тела: выносливость, защиту от урона, здоровье... Атлетику нужно прокачивать отдельно, для этого нужно делать что-то связанное с атлетикой. Уровень Атлетики может дорасти до 20, но он не может быть выше, чем текущий уровень Силы. И это первая засада! В группе Атлетика пара десятков скиллов, каждый из которых открывается при определенном уровне Атлетики. Который стопорится на текущем уровне Силы. Я сделал важную ошибку в прокачке: я привык в Фоллауте копить очки характеристик, чтобы истратить их на что-то важное, открывающееся с уровнем героя. Здесь это не работает, потому что если ты сразу не вложишь очко с Силу, у тебя не смогут качаться атлетика, дробовки и рукопашка, которые зависят от Силы. Сколько не стреляй из дробовиков, уровень раздела Уничтожение (дробовики и пулеметы) останется третьим, если ты не поднял Силу. Я не супел толком прокачать Хладнокровие потому, что не вкладывал регулярно туда очки. Надо со старта продумать свой билд, сколько очков ты вложишь в каждую характеристику, и вкладывать равномерно.



Общий совет всех составителей билдов - выбрать две базовые характеристики и качать их по максимуму, остальные распределять уже по остаточному принципу. От себя могу дать немного другой совет: только один скилл 20 уровня обязателен почти для каждого билда. Он находится в Невозмутимости - разделе хладнокровия. А это значит, что все остальные характеристики докачивать до 20 не обязательно. К примеру, Технику можно остановить на 18, что даст возможность создавать легендарное оружие (это высший уровень). предыдущий, эпический - 12 уровень. Можно 2 очка вкачать в ту же силу, что даст немного дополнительного здоровья. С другой стороны, пассивные свойства Характеристик никто не отменял.

Итак, за опыт даются очки характеристик, по одному за уровень персонажа. Тут опыт суммируется, как бы он ни был получен. Есть очки способностей - тех самых скиллов. которые приписаны к разделам характеристик, их зарабатывают используя скиллы из того же раздела. То есть открыв скилл, требующего не больше 3 уровня, ты получаешь возможность качать весь раздел, и открывать скиллы более высокого уровня.

Есть еще такое свойство как репутация. От нее зависит уровень товаров у торговцев и еще кое-что. С ней все просто - репутация качается при выполнении миссий.

Ну и еще одно направление развития - импланты. В основе лежит "операционная система", первую простенькую модель мы получаем в прологе от нашего друга Виктора. Есть три базовых системы - кибердека, которая нужна нетраннерами, и берсерк, который вроде подходит силовикам. И тут еще одна засада, в берсерка в принципе не добавляются скрипты нетраннера, то есть работы с сетью не будет как класса. А даже амбалу с дробовиком, которого играл я, нужна сеть. Подробнее про импланты читайте и смотрите ролики, это слишком глубоко для меня)))

И теперь хочется сказать про саму игру, дать пару дилетантских советов про начало. В игре есть маленький пролог, в результате которого мы знакомимся с нашим друганом Джеки, после этого начинается первый акт, который по сути - большой пролог, он кончается появлением в нашей жизни Киану Ривза. Ну и жизнь наша меняется до неузнаваемости.

До встречи с толстяком Декстером Дешоном стоит немного прокачать персонажа, побегать по району. в котором мы оказываемся заперты. В нашем доме есть небольшой спорт-зал, в котором можно побоксировать с роботом. Это отличная возможность прокачать атлетику, которой потом не представится, так что стоит до помутнения заниматься боксом (атлетика вообще трудно качается, а она нужна это здоровье) Там же начнется серия квестов "Кость и кровь", это турнир нелегальных кулачных боев. Как только мы накопим 8000 эдди (местной валюты), можно идти на первую точку туда и поколотить близнецов, поставив двойную ставку. Это даст первоначальный капитал. Накопить деньги и уровень можно отыскивая на карте синие значки управления полиции и разбираясь там с хулиганами. В игре очень удобное ориентирование, на карте есть масса фильтров, так что плотность и нужность значков легко регулировать, правой кнопкой мыши жмем на нужный значок на карте, на миникарте появится маршрут - как из вашей точки удобнее пройти или проехать к цели. подробнее про транспорт в игре в следующем посте.

Начиная со второго акта основной сюжет раздробится на три линии. Я рекомендую проходить их по очереди, оставив линию телохранителя напоследок. Чтобы ни кричали персонажи про срочность их задач, на самом деле можно любое задание откладывать до бесконечности. Я бы рекомендовал сперва Панам и Джуди, потом линию Джонни, потом уже браться за телохранителя. Имейте в виду: встреча с принцессой - прямой путь к финалу, после того, как вы войдете в ресторан Угли, вы уже не сможете делать ничего другого. Плюс перед этим будет довольно сложный минибосс, ко встрече с которым тоже стоит прокачаться.

Два слова про мой билд: дробовик, на который я делал ставку, в общем-то неплохое оружие, выстрелы оглушают противников, отбрасывают и даже сбивают с ног, но основной, помповый дробовик слишком долго перезаряжается, это может быть фатально в бою, когда тебя обступили враги. Чуть лучше работает пулемет. Но больше всего толку было от снайперской винтовки, которую я толком и не прокачал, потому что она не в Силе, а в Реакции. Но с ней другая засада - у большинства снайперок нет глушителя и невозможно поставить. То есть минус стелс. Исключение - Надзор, которую дарит Панам в конце своей миссии. У нее слабее урон, зато глушитель, на который можно поставить неплохое усиление урона из скрытности. Ну и стелс сохраняется. Что мне реально удалось прокачать на ура - это рукопашный бой, который мне не так чтобы был нужен. Но зато я прошел все этапы кулачных боев без труда.

В следующем ролике - жизнь в городе.

игра, киберпанк

Previous post Next post
Up