Довод / Tenet (2020)

Sep 06, 2020 19:00

Автор сценария и режиссер: Кристофер Нолан
В ролях: Джон Дэвид Вашингтон, Роберт Паттинсон, Кеннет Брана, Элизабет Дебики, Димлл Кападия, Майкл Кейн, Юрий Колокольников

Теракт в киевской опере перерастает в спасение мира от тотальной контрамоции. Главный злодей - русский олигарх из Лондона. Собственно и все, что нужно знать о сюжете.

Очередную картину великого Нолана уже окрестили "Началом" для бедных. Чем же он показался мне? Бондианой, "обогащенной" путешествиями во времени. Беготня, драки, пули, влетающие обратно в пистолет и машины, ездящие задом наперед.

Кто-то грозился расшифровать хитросплетения Нолановской логики и всяких хронологических коллапсов, которыми фильм перегружен, я в этом смысла не вижу, потому что Нолан не Линч, у того в безумии есть своя система, а тут только эстетическая концепция. Хотя отнять у "Довода" красоту кадра нельзя. Но смыслы - ну правда, какие смыслы в бондиане самого примитивного толка, до Первиса и Уэйда, которые привнесли во франшизу мощные сюжеты.

Главный антгерой - картонный злодей с комиксовыми планами апокалипсиса и мотивацией класса "а чо они все". Ну вот правда, давно уже такой простоты в мыслях и чувствах не наблюдал. Несчастная жена антигероя, которую злодей тиранит, потому что вот такие они, русские олигархи. И мир он хочет уничтожить потому что вот такие они русские олигархи.

Смысла в беготне и стрельбе задом наперед я тоже не вижу. Все это с одной избито и заезжено, а с другой высмеяно везде, где только можно, включая "Теорию большого взрыва", а на фразе с хитрым прищуром "Где или когда" я чуть не заржал на весь зал с криком "Шелдон, ты?"

Самое грустное, что для боевика (хоть фантастического, хоть какого) фильм получился ну слишком занудным. Смотреть и на интриги, и на потасовки откровенно скучно. Ладно, поначалу все кажется довольно-таки бодрым, сцены в опере впечатляют, и далее до рандеву с индусской тетенькой (привет "Экспансии"?) действие захватывает. Но потом интерес сходит на нет. Остается любоваться красотой Элизабет Дебики, ну я лично любовался, а когда она в финале в коротеньком халате поверх крошечного купальника шастает, это просто праздник какой-то. Про игру говорить не приходится, поскольку не стоит интересных актерских задач. Если хочется впечатлиться страданиями героини Дебики под пятой криминального авторитета - посмотрите "Ночного администратора", вот где смысла более чем достаточно.

На самом деле кастинг - сильное место "Довода", особенно Патиссон и Брана хороши. Сынок Дензела Вашингтона (да, это он в главной роли) с ролью своей справляется нормально, вполне бодрый спецагент получился. Красивый кадр, хорошие актеры - это плюсы картины. Остальное - сплошь минусы. Нолан прошел длинный путь от "Темного рыцаря" к "Доводу", к сожалению, под горку.

6/10

кино

Previous post Next post
Up