Jul 18, 2020 10:39
Приобщился, наконец, благо в стиме случилась распродажа на Special Edition. (да. я как-то без энтузиазма последнее время игры скачиваю у пиратов). Общее впечатление - фентезийная версия Фоллаут 4 (догадываюсь, что хронологически все наоборот, но для меня - так), сходств в том. что называют "игровой механикой" очень много.
Мир огромный, какое-то устрашающее количество квестов и квестиков, я в итоге прошел только маленькую часть сюжетных линий, кроме разных мелочей, я по сути одолел главную линию с "Клинками" и драконами, а также дополнение про остров Солстхейм и мага Мирака (и тоже про драконов). Гражданскую войну проигнорировал, потому что никаких смыслов, на основании которых я должен выбрать сторону, я не увидел.
И в этом, наверное, главный недостаток игры, особенно по сравнению с Фоллаутом (что с 4-й, что с 76): сценаристы берут не качеством, а количеством. По сути же сценарий остается довольно банальной фентезятиной, без изюминки и довольно аморальной. К четверке у меня тоже было много вопросов по поводу морали, но во-первых, всегда можно было выбрать меньшее из зол, а во-вторых, сами сюжеты был интересными и лихо закрученными. Скажем так, Фоллаут не был аморальным по сути, он ставил героя перед сложным выбором в мире, где невозможно выжить в белом пальто. Про Скайрим этого не скажешь.
Ну и про качество сюжета - даже в бедном сценарно Дьябло III есть довольно интересный сюжет. Есть интересные герои, один король-призрак чего стоит, об антураже я и не говорю. И я сейчас не о дизайне, не о природе, постройках или нарядах, с которыми в Скайриме все более-менее хорошо. Ну ладно, что касается двемерских локаций, или апокрифов - так и вовсе прекрасно! Я именно об антураже, который давит на психику и вовлекает в игру еще больше. Фоллаут и упомянутое Дьябло в этом смысле не высоте. Скайрим почти не вовлекает, по крайней мере меня. И как писатель я довольно четко вижу, в чем корень сценарных проблем Скайрима. и почему их нет в Фоллауте или том же Дьябло. Сюжет двигают конфликты. Но конфликт - это не ссора, и не дележка. Это столкновение несовместимых жизненных позиций. Ф фоллауте 4 гвоздем сюжета было отношение к андроидам. Также были рейдеры и поселенцы. Чем отличаются ценности Братьев Бури и Империи я не понял. И так буквально по всем квестам. Конфликтов нет. Все как-то выживают.
В итоге прохождение показалось скорее утомительным, чем интересным. Конечно, воспринимать это мое нытье слишком всерьез нельзя, поскольку я в итоге провел в игре довольно-таки много времени, и вполне возможно вернусь туда когда-нибудь еще, чтобы прокачать другого персонажа (как раз это мне в таких играх всегда нравится, Скайрим не исключение, - выбирать роль своему герою и прокачивать его в соответствии с ней).
А качал я мечника с щитом. После неизбежного тупежа в начале игры, когда я еще не понял "как ходят, как сдают", я начал довольно неплохо справляться с этой прокачкой, в итоге из максимального 81 уровня я дорос до 30 с копейками, не преуспев толком ни в зачаровании, ни в алхимии, но был довольно крутым. Сделал себе по совету из одного ролика крутую двемерскую броню. Также мне помогло, что я довольно быстро раздобыл крутой меч "Сияние рассвета", что конечно же любому мечнику надо делать обязательно и как можно скорее! Будет интересно попробовать прокачать лучника, ассасина (хотя опять же мораль, задания темного братства и гильдии воров - мерзость, нет, ну правда, когда проходишь 76 за рейдеров, ты получаешь вполне человеческие квесты - спасти старого ученого от самоубийства, спасти девочку, пропавшую в пещерах... а не гребаный рэкет), мага, конечно же.
Резюмирую: мощная игра, но не сказал бы, что интересная. Возможно, шестая часть окажется пободрее, будем посмотреть.
игра