Mar 06, 2017 11:56
Автор сценария и режиссер: Илья Найшуллер
Продюсер: Тимур Бекмамбетов
В ролях: Шарлто Копли, Данила Козловский, Хейли Беннетт, Тим Рот, Илья Найшуллер - Генри (отражение в зеркале)
Фильм начинается с ретроспективы из детства героя, где в роли его отца мелькает сам Тим Рот, после чего идут красивые и жестокие титры, которые намекают зрителю, что герою нанесли тяжелейшие повреждения с применением различных подручных средств от биты до огнестрела.
Герой приходит в себя не то в больничной палате, не то в лаборатории, сам он не помнит о себе ничего, но красивая Эстель (Хейли Беннет) в белом халате прикручивает ему недостающие конечности и объясняет, что герой - ее муж Генри, скоро он все про их совместное счастье вспомнит. Генри после травм, слабо совместимых с жизнью, превращен в киборга, и вот он уже практически приведен в рабочее состояние, осталось только подключить голосовой модуль, но тут в лабораторию вторгается агрессивный волосатый человек по имени Акан (Данила Козловский), владеющий телекинезом и дурным характером. Действие, оказывается, происходит на дирижабле, откуда Генри умудряется бежать вместе с Хейли-Эстель. Внизу его ждет теплый прием, Эстель у него сразу отбирают, но генри получает неожиданную поддержку от существа по имени Джимми (Шарлто Копли), который все время гибнет и воскресает, и каждое его воскресение создает новый необычный образ.
И Генри начинает квест по летней Москве, который поможет ему накопить скиллы и сразиться в итоге с мегабоссом Аканом.
Эксперимент от режиссера и музыканта Ильи Найшуллера при покровительстве самого Тимура Бекмамбетова, который способен не только отстой про блогеров финансировать, но и реально интересные проекты. Такие фильмы в советское время называли "совместными картинами", с российской стороны там сценарий, режиссура, Москва и актеры для главной отрицательной и большинства второстепенных ролей. С американской - исполнители всех главных ролей, очень известные актеры - Рот, Копли и Хейли Беннет, которую я в тот день лицезрел аж два раза, поскольку непосредственно перед "Хардкором" посмотрел новую "Великолепную семерку". Фильм снимался сразу на двух языках, так что стандартная версия - родной русский и дубляж с английского.
Что же экспериментального в этом фильме (американские актеры в российском кино уже не такая экзотика, правда обычно они появляются в дешевых боевиках с Невским или типа того)? "Хардкор" сценарием и манерой съемки имитирует компьютерную игру. Весь фильм снят камерой гоу-про, установленной на лбу Генри, которого играют сам Найшуллер, ряд известных экстрим-операторов и каскадеры (больше последние, потому что Генри там выполняет опаснейшие трюки, например, карабкается по стене высотки на Котельнической набережной.
У фильма была предыстория. Группа Biting Elbows, в которой играет Найшулер, сняла клипы "от первого лица" на пару своих песен. Эффект понравился и создателям и зрителям - 12 миллионов просмотров на YouTube, если верить википедии. В итоге Бекмамбетов предложил Илье снять полнометражный фильм, что не сразу, но было сделано.
Базилевс профинансировал съемочный процесс, но на постпродакшн выделенных средств не хватило, собирали недостающую сумму с помощью краундфаундинга. Собрали почти 300 тысяч долларов.
Действие происходит в Москве и все локации легко узнаваемы, что мне как москвичу очень приятно. Хотя какие-то сцены снимались в Туле и Калязине.
Что же в итоге получилось и можно ли считать эксперимент удачным (конечно же я выскажу только свое мнение как зрителя). Безусловно, фильм получился интересным. Это действительно до чертиков похоже на прохождение игры (ролики по игровому процессу, записанные геймерами, обычно с их комментариями, можно найти в изобилии для любой популярной игры от Дума до ME). Но это же накладывает отпечаток и на манеру съемки, и на сценарий, который для полноценного фантастического боевика слишком вторичен и схематичен.
Съемка от первого лица на человека, не увлекающегося компьютерными играми, вовсе не произведет впечатление. Скорее будет раздражать как модные съемки дрожащей ручной камерой. Геймер же захочет принять участие в происходящем, просто по привычке захочет (у меня все время рука к клавиатуре тянулась).
Если оценивать просто как фильм, получился энергичный боевик, жестокий и натуралистичный. Сценарий скорее банальный, родом из 80-х, когда идея с штамповкой киборгов была в моде. Яркое пятно - Джимми и его клоны в исполнении Копли. Тут и идея, и воплощение очень даже радуют.
Касса подтвердила, что такой формат не имеет будущего - после удачного первого уикенда началось резкое падение сборов и в итоге фильм покрыл расходы на производство, но не на маркетинг. Отзывы прессы (согласно википедии) примерно повторяют мое мнение, все хвалят энергию фильма, игру актеров, особенно Шарлто Копли, но ругают простоту сценария и дерганую камеру гоу-про.
Итог: так что как эксперимент "Хардкор" более чем удался, но на поток я бы это не ставил. Найшулер же не завязал с опытами, нас всех только что порадовал клип Ленинграда "Кольщик", где ролик "развернут" от последнего кадра к первому. Я могу только пожелать ему дальнейших поисков и интересных находок. Очень талантливый товарищ.
7/10
кино