Mar 04, 2017 00:35
Режиссер: Пол Верховен
В главной роли: Изабель Юппер
Мишель Леблан прямо в ее богатом доме насилует какой-то незнакомец в лыжной маске. Мишель не заявляет в полицию, для чего есть особые причины - она не хочет привлекать лишнего внимания к своей персоне.
Как ни странно, но ни одна из прочитанных мной рецензий не подготовила меня к этому фильму. Мне почему-то казалось, что это более-менее традиционный боевичок женской мести, где героиня будет сама разыскивать насильника, чтобы жестоко покарать.
Ничего подобного в фильме нет. А есть история непростой жизни женщины. Тут напрашивается эпитет "обычной", и феминистический контекст в котором мужчины эксплуатируют бедных женщин сексуально и по жизни. но Мишель вовсе не обычная женщина. Она - психологический инвалид. Но есть инвалиды по рождению, как Лисбет Саландер с ее Аспергером. А Мишель инвалид вследствие несчастного случая, в роли которого много лет назад выступил ее отец, религиозный фанатик и серийный убийца. Причем, каким-то непостижимым образом, общество перекладывает часть вины отца на дочь, так что она - изгой.
История Мишель в том. что она чувствует свою ущербность и пытается ее компенсировать сверхуспехом. Она - владеет студией компьютерных игр. Здесь кстати есть фишка, которая мне как игроку и писателю импонирует, а вы может и вовсе ее не заметили. Мишель пришла в игровую индустрию из издательского бизнеса. И она заставляет компьютерных гиков, создающих игры, ставить во главу угла литературную основу, сценарий. Гики отчаянно сопротивляются, но Мишель - та еще железная леди. Ей трудно сопротивляться.
И собственно во всех сферах жизни она укрывается этой броней сверхженщины, Снежной Королевы. Изнасилование оказалось единственным способом эту броню пробить.
Европейская почва благодатно влияет на творчество Верховена. А он способен снимать жесткое психологическое кино. Если вы думали, что самая жесть - "Основной инстинкт" с ногами Шерон Стоун и ножом для колки льда, то посмотрите его "Турецкие сладости" 73 года с молодым неистовым Рутгером Хауэром. Второй фильм Верховена пробирал до костного мозга. Все его голливудское творчество по сравнению с этим отдает попсой.
И вот новый французский фильм и новое погружение в бездны человеческой психики. Радует, что Верховен не побоялся общего феминистического тренда, а современное общество при слове "изнасилование" впадает в истерику. А ведь взаимоотношения полов и внутренний мир человека, женщины, ее (и его) сексуальность - тот еще адский лабиринт, состоящий из глубоких инстинктов, которые мы контролировать абсолютно не способны. Поведение наше, поступки, можем, хотя и не всегда качественно, но сексуальность - нет.
8/10
кино