О мнимой бесплатности интернет-сервисов.

Dec 09, 2012 23:20

Из двух сервисов, из которых первый удобный и бесплатный, а второй менее удобный и платный, я не всегда выберу первый. Абсурд? Отнюдь, дело в том, что объявленный бесплатным ("free", "no charge") сервис по факту таковым является редко.

Забывается, что плата заключается не только в деньгах. Регистрируясь на сайте, пользователь обычно вынужден согласиться с "пользовательским соглашением" и/или "условиями пользования ресурса". Иногда ещё и с "политикой приватности". Если коммерческая компания предоставляет вам бесплатный сервис -- вряд ли она делает это из альтруизма. Нет, компания приобретает некоторые права на ваши данные.

Детали при этом сильно разнятся, но, например, IM-сервис ICQ приобретает(ал?) исключительное право на всё, что вы пересылаете с помощью одноимённого протокола (да-да, если вы отправили программный код коллеге по ICQ, этот код больше вам не принадлежит), а работо-ориентированная социальная сеть LinkedIn объявляет себя вправе подать на вас в суд, если вы предоставите сервису некорректные данные. Некоторые сервисы помельче просто и незатейливо пишут "мы можем поменять договор в одностороннем порядке", что равносильно подписи на чистом листе.

Да, эти сервисы обычно сравнительно удобные и не требуют денег, но не предлагайте мне вступать в пользование ими, не прочитав хотя бы договор. Я же своей стороны предложу не столь традиционные, но гораздо менее требовательные альтернативные инструменты, многие из которых бесплатны в широком смысле слова, то есть не требуют ничего, кроме времени на установку. А если так уж не хочется разбираться в новых вещах, извольте -- нет ничего лучше простого человеческого общения, где каждый -- нечто большее, чем одна из сотни миллионов учётная запись в книге лиц.

Ссылка в тему: http://www.finalnews.ru/kiberbezopasnost/chastnoy-zhizni-bolshe-net.html .

жизнь

Previous post Next post
Up