Крит, день 2 - заложники и машина времени

Apr 07, 2023 21:31


На второй день мы основательно позавтракали, обсудили все планы, собрались, выехали..и обнаружили, что город взял нас в заложники. Дорогу перегородил строительный грузовик с бетономешалкой и видно было, что враги окопались здесь надолго. Из немых выяснений через гугл транслейт выяснилось, что они окопались они как минимум до трех дня. Или до двух, но это неточно.
Делать было нечего, город просто запер нас в этом надземном лабиринте: "Я еще вас не рассмотрел, с вами не наговорился".



И мы пошли пешком зарабатывать свою свободу. Первой остановкой был дом с привидениями. Так его назвал Томас, сказав, что более таинственного дома он не видел в своей жизни. Дом действительно выглядел как запущенное мини-поместье из триллера - двухэтажный, с разбитыми витражными окнами, запертой на навесной замок покосившей дверью. Дворик с сухим фонтаном беспорядочно устлан ветошью и цветущей свежей зеленью. Дом мы, разумеется, обнаружили ночью. Справа от дома была открыта дверь в некое здание, где посреди пустого зала вверх уходила разломанная винтовая лестница. Крипота, как говорят современные дети.
Игра Pokemon go сообщила, что последним владельцем дома с привидениями был некий Сулейман и дом построен до 1893 года. Я думаю, что в 1893 году дом только пришел в современный вид и была достроена верхняя часть, а сама обнажившаяся каменно-кирпичная кладка выглядит мне намного старее. Никакого прохода или пролаза в дом с привидениями мы так и не смогли найти, а лезть через трехметровый забор и сбивать замок почти пятидесятилетней тете средь бела дня нуу...сами понимаете. Поэтому дом сохранил свою тайну.
А я залезла в соседнюю дверь с практически висящей в воздухе совершенно эшеровской лестницей. Лестница вела на второй этаж, где пустые дверные проемы выходили прямо на улицу. А может, в другое измерение, но я не решилась проверить. Вообще-то именно в таких заброшеных домах водятся машины времени и прочее клише классического сайфая. Наверное,я плохо искала. Семья в это время ждала снаружи, и я нехотя спустилась по эшеровской лестнице обратно в наш нефантастический мир.

Второй остановкой был Исторический музей. Странно, но там совсем не было артефактов минойской цивилизации. То ли их действительно съело время, то ли все захватили афиняне и перевезли в Элладу. Для Макса, впрочем, музей приготовил целый зал со старыми монетами. А для меня? Честно говоря, я так и не поняла. Может быть, откровенный анахронизм оружия греческих повстанцев против турков 19 века - внезапно мушкеты и шпаги! Боже, они промахнулись на несколько хороших веков, эти усатые дяди в красных феско-платках. Или костюм принца Георга - отца принцессы Алисы, похороненной в Иерусалиме. И смешные деревянные носы кораблей. И греческая лира - трехструнная скрипко-виолончель, у которой на смычок по длине были нашиты колокольчики. Представляете этот звук?! Вжии - вжии, динь-динь! Обалдненный инструмент!

"Вы можете посмотреть на крепость снаружи, но внутрь попасть нельзя", - написал мне хозяин квартиры. "Можно", сказал город. "Можно - везде". Венецианская крепость 17 века была открыта, и всратый лев глупо улыбался со стены. Ядерный бункер с девятиметровыми стенами, где венецианцы защищались от наступающих турков. Где те венецианцы и где те турки?! Эта каменная хреновина точно переживет человечество. Через четырнадцать веков здесь будут водить экскурсии инопланетяне.
Внутри были пушки и ядра с затонувшего корабля, и прекрасно сохранившиеся родосские амфоры с него же. Причем пушки примерно 17-18в, а амфоры 1-2 веков нашей эры. На этот раз я совсем не удивилась полному анахронизму, здесь он был совершенно естественным.
На крыше форта было жарко и скучно, в туалете не было воды, а от турков-захватчиков осталась только баклава.
Я списалась с хозяином квартиры, проезд еще не открыли, город продолжал держать нас в заложниках. Тогда мы решили пойти на блошиный рынок, но сначала поесть мороженого. После Сицилии мороженое в Греции казалось скучным, но мы нашли некое кафе, называемое Да Винчи. И этот Да Винчи в изгнании делал вполне приличное крафтовое джелато.
Пока мы ели мороженое, путь на блошку увеличился на целый час - этот чертов лабиринт опять изменил свою топологию. Мы шли, и шли, и шли, и прошли почти весь город.

Блошка оказалась довольно скучной, я рассчитывала как минимум на ключи от города, раз уж он нас запер, но фигушки - никакого старья и никаких ключей. Только овощи-фрукты, чай, оливки, сушеные булки в огромных мешках, сыр, мед и столы с жуткими непарными туфлями. Я купила меда и сыру, мы взяли яблок и клубники, опять написала хозяину, хозяин позвонил строителям и обрадовал меня - свободно!
Мы сразу же заторопились домой. Обратно топология опять свернулась и развернулась, и два часа от форта туда оказались всего двадцатью минутами пешком обратно! И вдобавок сдвинулись временные рамки - оказалась, что с сегодняшнего дня, то бишь 1 апреля, Аквариум, в который мы собирались ехать с утра, работает не до четырех вечера, а до семи!
"С первым апреля!", - заржал город, когда мы подошли к дому. Оказалось, что рабочие все еще не ушли, дорога перекрыта и мы еще полтора часа оставались в заложниках.

В Аквариуме мы все же успели. Там плавали огромные рыбы величиной с человека. Веселая рыба фугу пыталась играючи укусить Элинор через стекло, а медузы грациозно танцевали в водных потоках. Ведь медузы больше всего на свете любят танцевать, а жалят они только тех, кто им танцевать мешает.

После аквариума солнце еще не село; я пыталась наверстать упущенное время, нагуглив очень близко некую пещеру. Пещера называлась Skotinska cave, была открыта 24/7, бесплатна и располагалась под какой-то горной церквушкой. В пещеру рекомендовались фонарики - у нас было 2 фонарика на четверых.
Около получаса мы кружили по горному серпантину, где асфальт сменился гравием, и наконец закончился совсем. Уже начинались сумерки. Место было абсолютно безлюдным - стоянка, пещера, и крошечная часовня на холме над ней. Сама пещера оказалась совершенно огромной и дикой, без цивилизованных разметок и скоб, просто беспорядочные развалы довольно скользких камней. Сверху капало, внизу ползала смесь паука и таракана, пугая Элинор.
Гугл сообщил, что длина пещеры около 450 метров. Сейчас я могу сказать, что это было весьма неразумно и небезопасно - лезь невесть куда на ночь глядя, учитывая, что наверху нет ни одной живой души, под землёй нет мобильной связи, а у меня нет страховки на спасательные операции.
Скоро пещера стала уходить вниз, темнота сгустились полная, пришлось включить фонарики. Мы лезли по очереди, парами: я с Томасом, а Макс с Элинор; время от времени под ногами попадались пупки растущих сталагмитов. Сверху свисали классические сталактиты - сосульки, слоновьи уши и прочие колонны.
Мы продвинулись еще немного вперёд и вниз. Перед самым последним залом оказался узкий проход, Макс остался там, чтобы не повторять судьбу Винни-Пуха, а мы попали в этот зал, с великолепными органами и каскадами сталактитов. Зал по форме и высоте действительно напоминал церковный - этакое тайное святилище подземных богов.
Но скоро я почувствовала себя там странно; объяснила себе это тем, что я известный клаустрофоб, так что довольно скоро мы стали подниматься обратно. Уже почти полностью стемнело, но небо еще оставалось светлее.
Томас выбрался первым и сообщил мне - второй, что здесь есть сова и неизвестное животное с пушистым хвостом. Зверики немедленно возмутились тем, что их обнаружили, и сбежали - сова шумно вспорхнула и мелькнула в камнях низенькая коричневая тень. Тень мне очень напомнила куницу. "Куница?" - удивился Макс. Действительно, куница - у нас, в Средиземноморье?! Оказалось - на Крите действительно водится каменная куница!

Вечер закончился вкуснейшей пиццей и прекрасным винно-грибным ризотто. Римляне захватили Грецию, усыновили трофейных греческих богов, а взамен научили греков печь тонкую пиццу с толстыми краешками и готовить правильное ризотто.

Крит 2023

Previous post Next post
Up