Неаполь встретил меня по-итальянски. Время течет, все течет и меняется, позади великая история, впереди великое будущее, и поэтому зыбкая текущая минута и вместе с ней точность совершенно не имеют значения. Мы долго ждали у остановки - отменился аэропортовский автобус, уже десять вечера и я предвкушала прогулку по городским трущобам в районе полуночи, с чемоданом и в полном одиночестве.
Квартира была снята именно там, близко к объявленному месту встречи нашей группы, где мы потом все равно не встречались. Я ругалась жопой и мы ещё с одним участником группы ждали следующего автобуса.
Следующий автобус все-таки пришел, затем он неспешно катил по узким, но явно центральным улицам, останавливаясь или не останавливаясь на остановках совершенно не по расписанию в аппликации moovit. Улицы были завалены мусором, дома исписаны неопрятными граффити - довольно неприглядное зрелище, очень напомнившее южный Тель-Авив. Я решила, что это тоже жопа.
Мой попутчик сошел посередине. Недокатив где-то полкилометра до конечной по аппликации, меня тоже выгрузили, сказав, что уже конечная, и дальше я пошла пешком по гуглокартам. Всего полчаса по ночному городу, и я буду дома. Чемодан был легким - ручная кладь лоукоста. Светофоры очень долго не переключались на зелёный, будто были сломаны, и тогда я закричала по-русски: "Жопа, пусти меня!". Услышав эти волшебные слова, пешеходный светофор немедленно позеленел, правда, ровно на 10 секунд, так что я успела пробежать полперекрестка. Потом светофор переключился на желтый и завис в таком положении еще на добрую минуту. Так что я успела перебежать остальные полперекрестка и еще поржать над их светофорами. Италия, аче.
Я шла совершенно одна по пустынным ночным улицам и уговаривала себя не бояться. Затем народу стало больше, и я поняла, что город совсем не спит. Из ограды Национальной Библиотеки (Biblioteca Nacionale) доносились звуки рок-музыки. Похоже, там шла Дискотека Национале.
Улицы густо пахли автомобильными выхлопами и пиццей. Из каждых открытых дверей доносился запах пиццы - смешанный дух печеного теста и специй. Я шла дальше. Дорога очень резко поднималась вверх между домами. По углам дороги к крошечным ресторанчикам приткнулись столики. За одним и столиков я заметила...кающуюся Марию Магдалину собственной персоной. Да-да, ту самую, с картины Тициана. Вышла ночью, пока музеи закрыты, поесть пиццы в Неаполе. Точно такая же, волоокая, пышная по современным меркам, с длинными распущенными курчавыми волосами и крупной обнаженной грудью, едва прикрытой сарафанчиком.
Я шла дальше вверх по узкой мостовой, мощеной большим булыжником, и меня объезжали мотоциклисты. Я решила, что я тоже транспорт, у меня четыре колеса у чемодана, и поэтому мне можно идти по дороге, потому что кромки либо не было, либо она была шириной в 30 см, занятая разной утварью. Уже на подходе к пункту назначения гугль мапс начал сходить с ума и показывать в разные стороны. Случайная прохожая (в 12 ночи, ага) показала мне нужную улицу via Giovanni Nicotera, затем я немного постояла в опупении, пытаясь понять, что у них происходит с номерами домов. Потому что напротив номера 29 по одной и той же улице стоял номер 77. Оба нечетные. Нормально, да? Затем загадка разрешилась. После номера 29 шел номер 30, затем 31, 32...по той же стороне улицы!
Так я благополучно дошла до номера 43. Там ждала меня напарница по группе, заселившаяся на день раньше.
Квартира оказалась на нулевом этаже, с выходом прямо на улицу. Квартирка совсем крохотная, но двухуровневая, внизу салонокухня, наверху спальня. Очень красиво обставленная под старину, с голубой деревенской кухней и прекрасной плиткой с цветами на полу. Люстра и светильники повторяли орнамент плитки, а холодильник был обит теми же грубо крашеными панелями, что и кухня.