Добро пожаловать в Туркменистан!

Mar 18, 2024 13:46

Наверное, это было самое кринжовое электоральное мероприятие во всей нашей постсоветской истории. С ним может сравниться разве что голосовашечка по обнулению. Воля народа не просто искажена, она не проявлена вообще никак. Народ отдельно, Отец Народа - отдельно. Запомнились очереди - добровольные, в штабы снятых кандидатов, на похороны убитого героя, на участки в полдень. И принудительные - на участки в пятницу. Очереди и бюллетени, куда от души дописывали наболевшее.

Заявление “Гoлoca” по итогам:

Движение «Гoлoc» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам.

Кампания проходила в ситуации, когда по сути не действовали основополагающие статьи Конституции России, гарантирующие политические права и свободы, а сама Конституция была изменена, чтобы обойти ограничение на занятие должности президента более двух сроков. Базовый конституционный защитный механизм против присвоения власти был демонтирован.

Лейтмотивом этих выборов стало слово «имитация»:

- Имитация законности (при очевидной неконституционности);
- Имитация выбора;
- Имитация агитации;
- Имитация оппозиции и участия в борьбе за власть;
- Имитация открытости и гласности;
- Имитация наблюдения (в том числе «общественного»);
- Имитации независимости избирательных комиссий;
- Имитация суверенитета народа.
Имитацией не стало лишь насилие над народом как носителем суверенитета. Мы столкнулись с тем, что с помощью применения силы, либо под угрозой ее применения, в т. ч. в форме привлечения к административной и уголовной ответственности, фактически нарушен п. 4 ст. 3 Конституции России, который гласит, что «никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону».

Выборы прошли в условиях, когда государственный аппарат, обязанный быть политически нейтральным и действовать в интересах общества, в реальности включился в пропаганду, принуждение и контроль над избирателями. В стране фактически возникла военная цензура, которая внедрялась с помощью страха и силы.

Политика перестала быть предметом обсуждения - даже на кухне, даже с соседями и близкими.

Апофеозом стал последний день голосования, когда в некоторых регионах представители силовых ведомств контролировали волеизъявление избирателей, наказывали за «неправильные» надписи в бюллетене или «неправильное» время прихода на избирательный участок для голосования и даже требовали раскрыть тайну голосования. Ничего подобного в таких масштабах раньше не происходило на выборах в России.

Если в Конституции России записано, что суверенитет, о защите которого так любят говорить, принадлежит народу, источнику власти, то в реальности на протяжении кампании и подготовительного этапа организаторами выборов было сделано все возможное, чтобы дистанция между народом и его возможностью эту власть осуществить стала непреодолимой.

И даже в таких условиях организаторы выборов побоялись открыто и честно провести сами процедуры голосования и подсчета голосов. Было сделано все возможное, чтобы ограничить возможности общества наблюдать в дни голосования. Реальное независимое наблюдение попытались подменить «наблюдением от общественных палат», признанное международное наблюдение БДИПЧ ОБСЕ - специально подобранными «международными электоральными экспертами», а видеонаблюдение просто фактически закрыли, полностью отказав избирателям в доступе к видеотрансляциям с избирательных участков. Отсутствие независимых наблюдателей, созданные препятствия для достижения открытости и гласности избирательных процедур сделали фактически невозможным реальный общественный контроль на этих выборах и оценку масштабов фактически подтвержденных фальсификаций.

Всё это сделало невозможным формирование и выражение свободной воли избирателей, установление достоверных результатов волеизъявления. Нынешние выборы не смогли выполнить свою главную функцию - дать представление о реальных настроениях граждан, и не позволили им самостоятельно, свободно принять решения о будущем своей страны.

По ссылке - доклад с подробностями. Если кто-нибудь при вас хоть заикнётся о том, что народ у нас сам себе выбрал эту мумию, а сама мумия - не самозванец, а избранный президент, пусть почитают, как это было.

И ещё одна ссылка. Помещающая официальные итоги в правильный контекст. По результатам выборов на постсоветском пространстве с 1991 года, Сашу 3% наш уже обставил, но есть куда стремиться.

✹ 99,50% Сапармурат Ниязов (Туркменистан, 1992)

✹ 98,73% Гейдар Алиев (Азербайджан, 1993)

✹ 97,75% Нурсултан Назарбаев (Казахстан, 2015)

✹ 97,69% Гурбангулы Бердымухамедов (Туркменистан, 2017)

✹ 97,60% Эмомали Рахмонов (Таджикистан, 1999)

✹ 97,14% Гурбангулы Бердымухамедов (Туркменистан, 2012)

✹ 95,55% Нурсултан Назарбаев (Казахстан, 2011)

✹ 92,12% Ильхам Алиев (Азербайджан, 2024)

✹ 91,95% Ислам Каримов (Узбекистан, 2000)

✹ 91,15% Нурсултан Назарбаев (Казахстан, 2005)

✹ 90,92% Эмомали Рахмон (Таджикистан, 2020)

✹ 90,76% Ислам Каримов (Узбекистан, 2007)

✹ 90,39% Ислам Каримов (Узбекистан, 2015)

✹ 89,23% Гурбангулы Бердымухамедов (Туркменистан, 2007)

✹ 88,73% Ильхам Алиев (Азербайджан, 2008)

✹ 88,72% Курманбек Бакиев (Кыргызстан, 2005)

✹ 88,61% Шавкат Мирзиёев (Узбекистан, 2016)

✹ 87,15% Владимир Пyтин (Россия, 2024, предварительный результат)



✹ 80,10% Александр Лyкашенко (Беларусь, 2020)



✹ 76,69% Владимир Пyтин (Россия, 2018)



✹ 71,31% Владимир Пyтин (Россия, 2004)



✹ 63,60% Владимир Пyтин (Россия, 2012)



✹ 52,94% Владимир Пyтин (Россия, 2000)

Правда, следует понимать, что, в отличие от вечно нейтрального Туркменистана, наша страна, усилиями Отца Нации, отнюдь не нейтральна. Защищать нам придётся не только наше достоинство и наши кошельки - это он уже присвоил. Бороться придётся за собственную жизнь. Но не стоит отчаиваться. Нерушимый блок коммунистов и беспартийных, как мы помним, поддерживало сто процентов граждан СССР.

quousque!, история, плебисциты

Previous post Next post
Up