Оригинал взят у
sindzidaisya в
Пустота на МЦК. Как и следовало ожидать, спустя 2 недели после того, как московская городская электричка, или МЦК, стала платной, в вагонах настала пустота. Напомню, что до этого целый месяц она функционировала бесплатно, в рекламно-тестовом режиме. Это вызывало и удобства и неудобства. Конечно, плохо ли проехать по многим важным и нужным точкам через всю Москву бесплатно, да еще и по кругу, да еще в комфортабельных поездах. Соответственно, на месяц электричка из транспортной артерии превратилась в аттракцион для экскурсантов и любопытных, ее заполонили пьяницы, бомжи и алкаши, которые целыми компаниями занимали сиденья, раскладывали на откидных столиках бухло и жратву и катались в свое удовольствие по кругу, распугивая пассажиров, а то и просто дрыхли часами в теплых вагонах. Удивительно, но дежурные на станциях фактически устранились от своих обязанностей, и если в метро они решительно фильтруют пассаажиров, то тут пускали всех подряд, в том числе и пьяных, и неадекватных.
Теперь лафа кончилась, и как и ожидалось, мало кто из халявщиков стал платить за свои покатушки. И сразу выяснились проблемы заполняемости. Сегодня днем в 13-00 на станциях и в вагонах было просто пусто, по 3-4 человека на вагон. Невероятно, но факт, при том, что в метро в это же время народ просто ломится, как в час пик. В чем причина, все тоже уже говорили: слабая связанность мцк с метро оставляет за бортом основной пассажиропоток. Конечно, тем немногим счастливчикам, которым удобно теперь добираться поездами мцк до своих мест, избегая давки и грязи в метро, повезло. Но вовсю встает вопрос рентабельности и самого будущего мцк. Однажды именно эта проблема убила первую попытку пассажирского использования кольцевой. Посмотрим, долго ли эксперимент продлится во второй раз.