Сегодня, 10 сентября 2016 года, наконец-то откроется Московское центральное кольцо, которое станет фактически второй кольцевой линией в городе.
Репортажи с фото и описанием сделают другие, а здесь будет небольшое сравнение "новорожденного" МЦК и самой загруженной городской кольцевой жд. в мире - линией Яманотэ в Токио.
1 Линия Яманотэ.
Статья из "Википедии" на русском. Видео:
Click to view
2. МЦК
Статья из "Википедии". 3. Прогнозы для МЦК.
Во-первых,
как верно подчеркнули "Ведомости", открытие МЦК станет импульсом к началу застройки всей прилегающей территории и жилыми, и административными зданиями. Вплоть до того, что наземные станции будут накрыты сверху, как это очевидно на примере многих станций Яманотэ.
Во-вторых, не очевидна нормальная интеграция МЦК с метро. Это покажет ближайший месяц: люди не будут выходит на улицу и идти куда-то ещё 300 - 900 метров, даже если это бесплатно. Хватит ли мозгов у проектировщиков на принятие решения о строительство на ряде пересечений МЦК с радиальными линиями новых станций метро на действующих перегонах = покажет время. Также не очевидна привлекательность "теплых" переходов без установки там траволаторов.
В-третьих, поезда типа "Ласточки" уйдут с кольца, если увеличиться пас. поток. На смену им придут "метрообразные" электрички: 4 двери и параллельная раскладка мест в салоне.
Наконец, в-четвёртых, плохая новость. Похоже, что МЦК не станет похож на Яманотэ, если не будет решён вопрос о 4-х путности всей линии, которая даст возможность организовать раздельно местные и экспресс режим работы поездов (местными, конечно, должны стать поезда МЦК).
На сегодня всё. Приятно вам открытия!