I. НАЧАЛО
Законом от 30 марта 1898 года официально определены шесть линий метро, которые должны были быть построены первыми. Первые три линии, включая 3-ю линию, должны были быть сооружены в срок до 8 лет с даты
провозглашения общественной пользы (прим. обязательная процедура при осуществлении строительства во Франции), т. е. до 30 марта 1906 года, следующие три - до 30 марта 1911 года.
Дополнительные три линии, включая 7-ю и 8-ю линии, должны были построить после завершения "главной сети" из шести линий.
II. ПРОЕКТТаким образом к началу работ по сооружению 3-й линии в марте 1903 года уже было известно, что на станции, расположенной под площадью Оперы, будут пересекаться три линии метро (3, 7 и 8). Для облегчения дальнейшего строительства 7-й и 8-й линий, без необходимости остановки движения по 3-й линии, было решено реализовать следующий проект, предложенный компанией "Шаньо" (Chagnaud) - подземное разноуровневое пересечение линий в одной шахте.
Согласно проекту шахта должна располагаться в самом центре площади, чтобы все три линии и их платформы смогли вписаться своими радиусами (поворотами) в красные линии (границы) улиц.
Глубина камеры будет составлять 20 метров. Пути 8-й, самой глубокой линии будут находиться на уровне 16 метров под землёй.
По своей форме шахта представляет собой трёхсторонний "короб". "Крыша" шахты представляет собой металлическую ферму, состоящую из 5 основных балок. На них опираются небольшие кирпичные своды, на которых, в свою очередь, лежит проезжая часть площади Оперы.
Первый подземный металлический путепровод для поездов 3-й линии опирается на 4 основные балки длинною от 12,5 до 20 метров. На балки также опираются небольшие кирпичные своды, а на них лежит щебёночный баласт и пути метро. Второй подземный путепровод имеет ширину 7, 5 метра и позволяет поездам 7-й линии проходить над поездами 8-й линии. Устройство его аналогично путепроводу для 3-й линии.
Платформы трёх линий располагаются веерообразно, с одной стороны от шахты. Это не случайно. Параллельно шахте, с западной стороны от неё, на нескольких уровнях расположены кассовые залы, лестничные марши и лифты, ведущие к платформам, пересадочные корридоры.
Сооружение входов и выходов из метро, а так же пересадочных корридоров между платофрмами было поручено другой компании - "Братья Прадо и Оссюд" (Pradeau freres et Ossude).
Продолжение следует...