Операция по автоматизации 1-й линии парижского метро близится к завершению. С 3 ноября 2011 г. на линию впервые вышли первые поезда без машинистов (серия MP 05). Поезда "старой" серии (MP 89 CC), с кабиной машиниста, постепенно переводятся на 4-й линию. Планируется, что к июню 2012 г. 1-я линия полностью перейдет на эксплуатацию MP05. Но уже сейчас можно увидеть своими глазами самую старую линию, открытую 19 июля 1900 г.
1. Смотреть видео из "хвоста" поезда.
Click to view
2. Полностью линию от станции "La Défense" до станции "Château de Vincennes" можно проехать за 35 минут. Видео из головного вагона.
Click to view
3. Прибытие поездов на конечную "La Défense" и высадка пассажиров.
Click to view
4. Оборот без пассажиров поезда MP 05 за станцией "Château de Vincennes".
Click to view
Информация по линии:
Длина - 16, 6 км., 25 станций, пассажиропоток в день составляет 725 000 чел. в день.
Хронология:
19 июля 1900 г. : открытие первого участка между станциями " Porte Maillot" и "Porte de Vincennes". Первых пассажиров приняли только 8 из 18 станций первой очереди, открытие метро уже отставало тогда от графика на 3 месяца. Остальные 10 станций были открыты поочередно в период между 6 августа и 1 сентября того же года;
24 марта 1934 г. : продление линии на восток от станции "Porte de Vincennes" до станции "Château de Vincennes";
15 ноября 1936 г. :открытие новой четырёхпутной, с двумя однодсводчатыми залами, станции "Porte Maillot" и четырёхпутного тупика за ней для отстоя составов. Старая оригинальная, располагавшаяся у оборотной петли, была закрыта и сейчас является ПТО (см. первое видео на 3 м. 05 сек.) ;
29 апреля 1937 г. : продление линии на запад от станции "Porte Maillot" до станции "Pont de Neuilly";
май 1963 г. - декабрь 1964 г. : перевод линии на шинный ход с подвижным составов типа MP 59 ;
1 апреля 1992 г.: продлении линии ещё дальше на запад, в деловой квартал, от станции "Pont de Neuilly" до станции "La Défense" ;
3 ноября 2011 г. : введение в пассажирскую эксплуатацию первых 8 составов без машинистов.