Уроки древнерусской толерантности

Nov 12, 2012 15:48




Старинные славянские летописи хранят немало свидетельств мудрой национальной политики проводимой на Руси. Например, в отношении лиц кавказской национальности. В те былинные времена северокавказские республики ещё не получали федеральных дотаций - наоборот, русские князья по мере сил облагали свирепых горцев поборами, прививая им налоговую культуру.
И вот как-то князь Мстислав Владимирович Удалой для наведения конституционного порядка на территории нынешней Адыгеи решил провести контртеррористическую операцию против касожского полевого командира Редеди:
«В лето 6530 (1022) Мстислав сущу Тмутаракани и поиде на касоги. Слышав то князь касожский, изыде противу.»

Хитрый боевик Редедя увидел, что с хорошо обученными федеральными войсками Мстислава ему никак не справиться, и, будучи мастером спорта по вольной борьбе, якобы для избежания кровопролития предложил Мстиславу рукопашную схватку:
«И ставшима обема полками противу себе, и рече Редедя ко Мстиславу:
- Что ради губиве дружину межи себя, но снидевася сами бороти, да аще одолевши ты, то возмешь именье мое, и жену, и дети, и землю мою. Аще ли аз одолею, то возьму твое все.
И рече:
- Тако буди.
И рече Редедя ко Мстиславу:
- Не оружьем ся бьеве, но борьбою.»

Храбрый Мстислав, как мы видим, согласился, хотя Редядя был явно в более высокой весовой категории:
«И ястася бороти крепко. И надолже борющимися има, и нача изнеиогати Мстислав, бо бе велик и силен Редедя.»

В этой критический момент Мстислав Владимирович, будучи настоящим православным патриотом, призвал на помощь Богородицу:
«И рече Мстислав:
- Подай мне одоление, Божия Мати, храм в честь тебе воздвигну.»

Получив Знамение Божьей Матери, князь достал своё именное оружие и хладнокровно разделался с озверевшим кавказцем:
«И рек се, удари им о землю, и вынзе нож и зареза Редедю.»

Отдельные историки скажут, что применение холодного оружия противоречит ранее оговоренным условиям борцовского поединка. Вздор! Во-первых, Богородица кому попало не помогает. Во-вторых, наши князья уже тогда понимали, что нельзя идти на поводу у кавказских экстремистов, стремящихся к дестабилизации страны. Так что данное Мстиславом обещание - это не более чем тактическая уловка.
Члены касожских незаконных бандформирований, потрясённые безвременной кончиной своего главаря, не смогли оказать достойного сопротивления княжеским силовикам. Мстислав собрал с касогов имеющуюся недоимку по налогам и сборам, а также конфисковал нажитое преступным путём имущество Редеди, вырвал из лап международного терроризма его шахидку-жену и несовершеннолетних детей:
«И вшед в землю его, взял именье его, и жену его, и дети его, и дань возложи на касоги.»

После чего князь с триумфом возвратился в Тмутаракань, где возвёл обещанный Богородице храм:
«И пришел Тмуторокань заложи церковь святыя Богородицы, и соверши ю, яже стоит и до сего дни Тмутараканью.»

Стоит только позавидовать глубокой вере и бережливой бюджетной политике наших далёких предков - равно как и их умению сглаживать возникающие межнациональные конфликты.

православие, экстремизм, русские, кавказцы, история

Previous post Next post
Up