Принцип Бусидо
Довелось достаточно много прочитать об этом фильме. Постараюсь как можно кратко пересказать прочитаное и поделиться свои собственными мыслями об этом фильме.
Значит так. Роль режиссера, даже не обсуждалась. Им продюссеры видели только Сэма Мендеса, театрального режиссера, получившего "Оскар" за первый же свой фильм "Красота по-американски", собравший аж пять статуэток. Возможность поработать со Спилбергом, Зануками и Хэнксом, для него оказалась важнее, чем шанс возглавить один из ведущих английских театров. Выбор оператора - постановщика, также не обсуждался, только Конрад Холл - классик Хулливуда. Такого зануды еще свет не видывал. Он наверное один такой, который может свести с ума всю съемочную группу целыми сутками выверяя свет и кадр. Но зато потом, когда фильм снят, можно долго любоваться работой этого блестящего оператора.
А уж как Хенкс обрадовался, когда узнал что снимать будет Мендес! Так для справочки. У Тома Хенкса, мягко говоря, детство не задалось, отчимы и мачехи менялись один за другим, масса вынужденных переездов - стало нормой для карапуза Томи. И вот когда уже заматеревшему актеру Хенксу показали сценарий, он мгновенно согласился играть отца - одиночку, который вынужден искать общий язык со своим сыном. Тем более, что Хенкс, носящий ореол "паяньки и душки", давно мечтал сыграть отрицательного героя.
А какие выдающиеся актеры собраны помимо Тома Хэнкса. Это Пол Ньюман, Джуд Лоу, Дэниэл Крэйг, Тайлер Хёхлин. Персонажи в их исполнении, так гармоничны и колоритны, что понимаешь: да-а-а-а, вот это мастера, не зря они такие бабки получают.
Теперь кратенько о том, что послужило сюжетом к "Проклятому пути". Основой фильма стала Японьска манга "Одинокий Волк и Волчонок", в которой повествуется о самурае, служившем палачом сегунов, в результате придворных интриг был ложно обвинен в предательстве и объявлен вне закона. Более того, коварные враги убили его жену, оставив в живых лишь кроху сына. И наш самурай, усадив свое дитя в коляску начиненную всеми видами оружия, отправляется в кровавый поход мести.
Теперь о адаптированном сюжете самого фильма. Америка 30-х годов. Великая депрессуха. Подонок, сынок большого босса мафии, крысятничает за спиной у своего папы, о чём становится известно любимцу мафиозо - бухгалтеру по легенде и киллеру мафии по факту. Сынуля - подонок, обуреваемый ревностью и страхом, что его спалят папаше, подставляет милашку киллера и для пущей острастки расстреливает его семью. Наш очаравашка "бухгалтер" весь в непонятках от такого "несхождения дебета с кредитом", хватает в охапку оставшегося в живых сынулю, смазывает свою 50-ти зарядную "шариковую ручку" Thompson с золотым пером и приступает к "сенокосу" членов мафии. Глава же мафии, хоть и знает, что его родной сын, еще тот гондон, всё таки отдает приказ найти взбунтовавшегося бухгалтера и отыметь его в розовую попу. Но наш герой, еще тот поц, главе мафии ведь неизвестно, что Бухгалтер еще в пионерском возрасте, был чемпионом мира по игре "казаки - разбойники" и экс - чемпионом по "пряткам". Вобщем прямо по Самуилу Маршаку: "Ищут пожарные, Ищет милиция... Ищут фотографы в нашей столице. Ищут давно, но не могут найти, Парня какого-то, Лет двадцати." А тем временем, по следу нашего героя, идет киллер - ликвидатор с телом и видом узника Бухенвальда ...
Посыл фильма с мощным драматическим подтекстом, достаточно глубок и интересен. Красной линией по сюжету проходит - взаимоотношениям отцов и детей. Как то, босса мафии и его ублюдочного сынули, ну и собственно нашего беглеца с оставшимся в живых одним из сыновей. Встав на тропу мести, отец и сын проживут несколько недель другой жизни, в которой ночлегом им будет сиденье автомобиля и зачуханные мотели, а линией судьбы - убегающая вперед лента дороги. Именно там они познакомятся заново и станут единым целым.
Фильм запомнился, превосходной операторской работой. Визуальный ряд - главное достоинство фильма. Работа оператора, на мой взгляд просто феноменальна. Чувство композиции, света, тени - прям эстэтские. А что бы добавить соплей, режиссер сдобрил фильм очень трогательной и эмоциональной музыкой, написаной Томасом Ньюманом. Для справочки, Томас Ньюман написал саундтрек к таким сопледавильным блокбастерам, как "Красота по-американски", "Побег из Шоушенка", "Зеленая миля" и "Запах женщины".
Игра актеров заслуживает отдельного толковища. Такой коллектив, даже если захочет, не сможет испортить фильм. Пол Ньюман, который к моменту съемок фильма, имел такую репутацию, что мог выбирать где ему сниматься, на приглашение ответил мгновенным согласием и отыграл роль "главы семьи" очень убедительно. Ему вообще очень идет играть халёных дядек со стаканом бурбона в руке и кубинской сигарой в зубах. Дэниэлу Крэйгу, на тот момент еще малоизвестному в Голливуде (засветился в "Лара Крофт: Расхитительница гробниц"), досталась небольшая роль подонка, с которой он достаточно уверенно справился. Том Хэнкс, хоть и не подвел, на мой взгляд смотрелся всё таки неубедительно. Как то невяжется в моём сознании, созданный Голливудом его образ и герой в этом фильме.
А вот что явно случилось нечаяно, так это очень интересный персонаж в исполнении Джуда Лоу. Этот герой был специально вмонтирован в фильм, дабы хоть немного отмыть бандитский лик Тома Хэнкса, мол есть еще та-а-а-а-кая скотина, которую нам как зрителю предлагают люто ненавидеть и начинать сопереживать Хэнксу. Многие говрят, что девкоподобный Джуд Лоу никак не вяжется с его образом в фильме, а я вот отмечу, что как раз именно так и должен выглядеть зверюга - подонок. Лысоватый, с женоподобной фигурой и добрыми-добрыми голубыми глазками. Ведь не для кого не секрет, что дабы сделать киллера положительным героем, надо дать ему в соперники садиста, смакующего собственное кровавое дело. Кстати, этот образ срисован с реально существовавшего журналиста - фотографа Артура Фелига (правда никого не убивавшего), фотографии которого были использованы в фильме.
Резюмирую. Хоть идея и не нова, и в последнее время гангстерские ленты уже не столь популярны, и поэтому всегда приятно видеть, что кому то удается вдохнуть жизнь в казалось бы уже забытый жанр. На лицо, стильная гангстерская сага, с драматическими элементами, благодаря режиссуре Мендеса и отличной работе гримеров и декораторов.
9 баллов