То, во что ты веришь - навсегда становится твоей реальностью.
Что лучше? Жить монстром или умереть человеком?
Ну я Вам доложу это нечто. Я было приготовился сладко поспать, под мелькание телевизора, но мля не пришлось. Уложив свои мускулистые телеса и почесывая пресс, которому позавидовал даже мистер Вселенная, начал просмотр. Упоминание в титрах дядьки Скорсезе и Ди Каприо, заставили насторожиться. Э-э-э-э, подумал я, тут будет все не просто.
Сюжет этого превосходного психологического триллера, срисован с романа Дениса Лихэйна «Закрытый остров». Покопавшись в интернете, узнал, что Лихэйна называют наследником самого Стивена Кинга и что название романа, взято с реально существующего острова в гавани Бостона.
О чем фильм писать не буду, дабы сохранить интригу. А вот пространно порассуждать, попытаюсь.
Итак. Сценарий адаптировал Лаэт Калогридис, оператором назначили, любимчика Квентина Тарантино - Роберта Ричардсона, режиссером выбрали Мартина Скорсезе, он же, следом за собой притащил Лёнчика Ди Каприо. Почему я именно эти фамилии упомянул? Ответ лежит на поверхности. Вся эта, вышеупомянутая четверка, намутила просто чудовищно ХИТОВЫЙ фильм.
Давайте теперь о каждом по-немножку. Просто режет слух, качественные диалоги и увлекательно выстроенный сюжет. Операторская работа - просто высший пилотаж. Давненько не доводилось видеть, так шикарно, можно даже сказать по эстэтски переданных элементов: темных жутковатых корридоров с зловещими туннелями и пещерами, низкими клаустрофобными потолками и металлическими решётками вместо штор. Ричардсон, как бы насильно, заставляет зрителя, физически ощущать реальность всего происходящего на острове. Темный лес, мрачноватые скалы, ураган, зловещие образы воды и огня - все это снято так, что создаётся непроизвольное ощущение ужаса.
Режиссура Скорсезе, просто ювелирна от начала до конца. Это ж какой мастерище! Так водил меня за нос весь фильм и в итоге раскрутил меня на эмоции. Помимо блестящей режиссуры, фильм, во многом, держится на великолепной драматической игре Леонардо Ди Каприо. Вот смотрел фильм и подсознательно думал: - а совсем не дурственный актер.
Как он мастерски, другого слова тут не подберешь, именно мастерски он смог передать и раскрыть тончайшие детали образа главного героя: cтрах, ненависть, изумление, недоверие, подозрительность, паранойю, отчаяние. Все это передано на запредельном уровне достоверности.
Итог: интересный от начала до конца триллер в Линчевском стиле, стилизованный под 50-е годы, с неожиданным финалом, которыми так любит наводнять свои фильмы Дэвид Финчер. Хотя-я-я, чего это я упоминаю и сравниваю с великолепными режиссерами? Это фильм в стиле Скорсезе, в котором нет ничего лишнего, диалоги без лишних соплей, образы чёткие и ясные. В общем всё в меру, где чувствуется рука великого мастера не утратившего понимания тончайших нитей настоящего стильного кино.
Без какого либо сомнения, выставляю господину Скорсезе, за содержательный фильм, десять баллов.