Самая тонкая и одновременно циничнейшая реклама британского империализма со времен франшизы "Гарри Поттер". При этом уровень маскировки под гуманистические, и, местами даже либеральные ценности достигает прям божественного уровня, о чем предупреждал один немецкий доктор философии страдавший хромотой.
Вот с самого начала - сцена концлагеря с мирными бурами, куда приезжает наш главгерой - граф Оксфордский, причем именно как представитель Красного Креста. Прямо с порога он начинает журить самого Китченера за подобное, мол нельзя так с людьми обращаться, это не гуманно. При этом на заднем фоне конкретно мелькают хорошо просматриваемые изможденные фигуры узников с выпирающими ребрами вполне в аушвицском стиле. Однозначно, при этом возражения адъютанта командующего об эффективном способе победы в войне почти сразу отметаются. И тут - поворот, бурский снайпер со словами "сдохни, проклятый Китченер!" валит, ненамеренно, жену главгероя прям на глазах его малолетнего сына. Браво, тем более, что тут же незадачливого борца за свободу Оранжевого Трансвааля рубит тесаком ЧЕРНОКОЖИЙ слуга и соратник графа-пацифиста. Ну и как, спрашивается, после этого не любить запах горящего Трансвааля поутру?
Почему началась Первая Мировая война? Нет, с "эрц-герц-перцем" и неудачным заездом его кабриолета по кривым улочкам Сараева все понятно, но что это все окрысились так резко? А это потому что кузены Вилли, Никки и Джорджи (исполняемые одним актером, отличная фишка учитывая их реальное внешнее сходство) постоянно собачились друг с дружкой и только мудрая бабуля Вика всех держала в узде. Как померла старушка, так все и покатилось. Особенно отличился Никки со своим неполикорректным юмором над человеком с ограниченными физическими возможностями в стиле - "А где твоя вторая ручечька? Где вторая..?". Тут даже и некайзер бы всбесился.
Сын главгероя, рано потерявший мать, а ныне семнадцатилетний оболтус, не учится в закрытой школе с младшего школьного возраста, постигая премудрости дедовщины, муштры, розог и содомии. Нет, у него домашнее обучение и няня в виде Джеммы Артертон. Прошу понять правильно, я не поклонник данной актрисы, да и внешность у нее даже по британским стандартам, максимум на троечку с плюсом. Но будь у меня в семнадцать лет такая няня. Короче, я бы не был таким привередливым.
И вообще содомию придумали русские, и лично "отец" Распутин, дабы запутать хитроумную английскую разведку. Ну, честно говоря такого роскошного и харизматичного Старца я видел со времен Петренко в "Агонии". Украшение первой части картины, не зря на нем строился маркетинг. А какие боевые па он крутил, явно брав уроки у воспитанников Дягилева. Реально эстетическое наслаждение. И смерть явно списанная с гибели главного назгула, когда богатыря еле-еле угробили совместными усилиями расовых и гендерных меньшинств, причем способ и орудия соответствовали реальным.
Середина фильма реально ошеломила и испугала большинство попкорножующих любителей хиханек с пострелушками, ибо ударом траншейного молота в висок на них обрушилась настоящая военная драма, за считанные минуты переплюнувшая типа экспериментальный и инновационный "1917" по всем статьям.
Только только мы весело и с гиканием и шуточками валили Старца, и тут, на тебе...
Ночь, Фландрия, ничья земля.
Молчи и режь и подыхай
Ни звука не издав
Бросай стволы, на Бога уповай.
Помимо довольно жуткого реалистичного показа окопной мясорубки неподготовленного зрителя смущает непонимание обильного использования чисто британских мемов. Вот например, британский шпион сидит в воронке от взрыва и говорит, что бывали дела и похуже, а сейчас он всего лишь потерял ногу. Граф Аксбридж и герцог Веллингтон ставят лайк.
Вот один из главгероев гибнет, нелепо и вместе с тем правдоподобно, а наш обычный зритель недоумевает, мол к чему вся эта поэзия с какой-то Дульсинеей Декорумской. А Уилфред Оуэн с Зигфридом Сассуном молча салютуют.
Отдельно порадовала не только криптоистория, но и криптогеография лора картины. Франции - нет. Вообще нет, даже на карте. Есть только Великие державы трех кузенов - Россия, Британия, Германия, ну и Америка, которая должна помочь когда надо будет джетельменам. Черт возьми, да даже Сербия существует в виде "пятна на карте", по словам Оксфорда-младшего, а белль Франс - нет, не слышали.
Даже Мата Хари нужна не для всяких интриг и провала наступления французских армий и последующего расстрела, а лишь для того, чтобы дуболомный идеалист Вудро Вильсон стал аналогом, блин, Клинтона. И это хорошо.
Честно говоря не понял, как фильм допустили до проката в РФ. Мало того, что там страстотерпец причащается с Аликс опиумной настойкой из огромного креста-кинжала Григория Новых, так даже дедушка Ленин лишь игрушка главзлодея действующий по указке. И главной целью является выведение Российской Империи из войны назло британским пацифистам. Это не шутка. Это особая извращенная логика британского пацифизма. Чтобы на войне не гибли миллионы надо не дать выйти из нее России и поскорее втянуть туда же США. А вы думали смотрите веселый аттракцион по типу комикс франшизы?
Главный вывод фильма: можно грабить и угнетать целые народы, загонять в концлагеря мирное население, убивать и шантажировать независимых политиков, втягивать в бойню целые нации и государства. Но никогда и ни в коем случае нельзя отнимать у шотландца его мельницу. Никогда и ни при каких обстоятельствах.
Click to view