Аттракцион.
Собственно, ради этого и пошел в IMAX. Взрывов мало, но бабах в немецком блиндаже вас реально контузит. Выстрелы из винтовок особенно хороши, прямо хотел постоянно пригнуться.
Сопереживание - местами да, было. Эти места - при переходе через нейтралку, когда ободраная "колючкой" рука вмазывается в гнилое нутро доедаемого крысами трупа (сразу мысль, "сколько там до изобретения пенициллина? Двадцать лет? Или только десять"); с поджаренным немецким летчиком-неджентельменом; ну и финальная встреча с полковником Маккензи, когда до последней секунды неясно, окажется ли он Потрошиллингом, или таки "отец солдатам".
Операторская работа работа на высоте. Но... все это уже было. Сплошной оммаж. Там вам и "Штосструппен" в меловых карьерах, и ночные виды с пожарами от "Апокалипсис нау", сцена с француженкой и ребенком прямиком из "Барри Линдона", и даже польский "Място 44" проглядывает не раз. И даже великий и ужасный "Монти Пайтон". Доказательство в ролике внизу.
Ну почему я такой старый, не молодой, и кино не видевший Я же был бы тогда в восторге.
Кроме того, сразу с ночной сцены приходит на ум Твист Амброза Бирса. Это объяснило бы все последующее. Возможно он начался с немецкого блиндажа?...
Минус. Диалоги и дубляж, особенно массовки. И это притом, что актеры стараются. Лучше бы молчали. Из-за этого сразу назойливо лезут несуразицы, вроде сикха и негров в линейных полках бритов. Зря.
Десять номинаций на Оскар. Грустно.
Click to view
This entry was originally posted at
https://jack-kipling.dreamwidth.org/236406.html. Please comment there using
OpenID.