Чума // La Peste (2018)

Feb 20, 2018 09:04




Царица грозная, Чума
                                                                             Теперь идет на нас сама
                                                                             И льстится жатвою богатой;
И к нам в окошко день и ночь
Стучит могильною лопатой...

Севилья, осень 1597 года, Севилья, самый богатый город Испании, "врата в Индии", внешне смиренный и благочестивый католический Вавилон со всеми пороками портового города ежедневно  искушаемого новизной языков и товаров, утоляющего любую похоть под покровом ночи еле освещаемой факелами и сальными свечами. Освещение - одно из самых главных достоинств сериала. Исключительно, естественное дневное, скрадываемое потемками узких переулков и почти безоконных комнат, или же, факельно-свечное если дело происходит вечером, или ночью, или же в катакомбах. Сама атмосфера города привлекает не меньшее внимание чем сюжет. Просто поразительный уровень для испанского сериала. Он вообще возмутительно неиспанский и даже неевропейский. Очень большой бюджет, очень хороший сценарий, декорации и костюмы -  придраться не к чему. Поражаешься лишь обилию всех этих артефактов от  убранстава лачуги до скромной роскоши бывшего мавританского дворца. Да, на немощенных улицах грязь, на бедняках лохмотья, и, даже по знатным людям видно, что моются они отнюдь на каждый день (малость засаленные волосы и жирная от застарелого пота кожа), видим и ночлежки,  дешевые бордели с дешевыми шлюхами с небритыми подмышками, но нет никакого упоения грязью а ля последний фильм Германа-старшего. Все соразмерно и естественно смотрится. Не убавить ни прибавить. Разве, что детишки подвели - ну нет в современной Испании настоящих заморышей на которых бы естественно смотрелись грязь и тряпье.
Матео возвращается в родной город после многих лет долгой вынужденной разлуки. Трудно возвращаться на "пепелище" причем в буквальном смысле, ведь в прошлом он бежал от родной испанской инквизиции обвинившей его в ереси и сожгло родной дом вместе с печатным станком, на котором создавалась распространяемая врагами Церкви и Короны протестантская Библия. Кроме того, в портовых трущобах случилась вспышка чумы, пока еще скрываемая городскими властями, не желающих закрытия важнейшего порта на карантин и перехода статуса "Ворот в Индии" к городу-конкуренту Кадису, что приведет к угасанию города. Поэтому под карантин тайно берутся лишь трущобы, обитатели которых обречены на вымирание.
Но Матео все равно рвется туда - старый друг, богатый торговец шелком и красильщик, внезапно покончил жизнь самоубийством, оставив после себя некого бастарда по имени Валерио, живущего в этих проклятых трущобах. Пытаясь спасти незаконное потомство мертвеца, Матео влипает в тягучую патоку  жизни городского дна и высшего света, вездесущей инквизиции и тайного протестантского ордена, как-то связанного с чередой ритуальных убийств с подчеркнуто кощунственной для католиков природой оформления, бандитских и сословных разборок. Особой вишенкой становится проникновение Чумы внутрь городских стен, несмотря на все попытки карантина.
Шестисерийный продукт особо не старается давить на нервы и тем более пугать, но впечатление по итогу скорее грустное. Особенно шокирующе показана сцена аутодафе в финальной серии, но в целом всем настоятельно советую.
Первый хороший телепродукт этого года.

Трейлер на русском

image Click to view



This entry was originally posted at https://jack-kipling.dreamwidth.org/223948.html. Please comment there using OpenID.

serial, spain, history, series, tv

Previous post Next post
Up