Один знакомый говорит, что практикует какие-то даосские практики - иначе до 300 лет, мол, не дожить и до трансгуманистической революции не дотянуть.
- Ты и вправду получаешь такое удовольствие от жизни, что хочешь жить ещё хотя бы до 300 лет?
- Да, ведь любое переживание здесь лучше, чем бесконечное забытье после смерти.
В такие моменты важно сдержаться и не сказать, что ты несколько более разборчив, чем он. Не говорить вслух о свинье, вращающей колесо Сансары, которая живёт и питается в нечистотах, но считает, что это нормально.
Можно аккуратно посетовать, что даже переживая самые лучшие моменты жизни, моменты наивысшего счастья, ты осознаёшь их непостоянство, их преходящий характер, их тоску и скуку.
Скажи, когда ты не скучал?
Подумай, поищи.
И собеседник, даже если он и есть та самая свинья, всё же отплатит откровенностью за откровенность. И признает, что да, ни в семье, ни в детях, ни в успешной карьере, ни в богатстве, ни даже во власти над другими людьми нет неомрачённого счастья и везде есть ложка дёгтя. Но с этим, мол, надо смириться. На это не надо обращать внимания и принять просто всё как есть. Зачем добровольно делать себя несчастым, если можно быть счастливым?
Заезженные фразы, которыми этот свин успокаивает сам себя из поколения в поколение, в миллиардах человеческих существ и старается поверить в собственное враньё.
Чтобы принять всё как есть нужно суметь обратить внимание на всё, причём единовременно. Кукарекать о принятии может любой петух. А действительно принять всё таким, каково как есть, обнажив природу явлений в незамутнённом осознавании - единицы.
И что же? всё по пустякам.
Желал ты славы - и добился, -
Хотел влюбиться - и влюбился.
Ты с жизни взял возможну дань,
А был ли счастлив?
Иди медитируй, скотина.
Фауст
Всё утопить.
Мефистофель
Сейчас.
(Исчезает.)