Nov 29, 2010 20:14
Если бы я работал министром иностранных дел, то мы бы перманентно находились в состоянии войны с каким-нибудь государством. А то и сразу с двумя сразу.
Честно, я весьма натаскан в полемической риторике, умею идти на компромисс и признавать неправоту, но, если дискуссия касается каких-то особено принципиальных тем, то я ожесточаюсь до такой степени, что в воздухе пахнет озоном, а у собеседника начинают тлеть брови. Ну, "я злюсь как идол металлический среди фарфоровых игрушек", цитируя Гумилева.
Часто это бывает связано со все крепнущим внутри убеждением, что оппонент ни черта не понимает совершенно некритично относится к собственным словам и не кореллирует их с целями дискуссии. Не менее отвратительно, когда начинают разжевывать то, что уже было разжевано, или когда несут чушь, в которую сами не верят (а зачем же тогда ее нести?). Как бы то ни было, кавалерийская атака обычно сметает игрушки, заодно настраивая всех вокруг против, включая и тех, кто изначально мне сочувствовал. Иногда это бывает поделом, поскольку в пылу рукопашной я неизбежно теряю те или иные логические батальоны, и спланированный бой превращается в безжалостное месиво. А самое главное, самое главное-то - что победа выходит Пирровой, нет ощущения восстановления истины, потому что каждый остается при своем, капитулировав перед натиском, не перед аргументами!
Как с этим бороться? Когда-то давно, на одном форуме я просто устранялся от спора, когда ощущал, что непонимание собеседника злит меня больше, чем вся неправота ситуации. Но в реальной жизни так не сделаешь, это не виртуальные дебаты....
ЗЫ: А еще я бы хотел извиниться перед вами, дамы и господа френды, за то, что редко что-то комментирую, да и на ваши комментарии могу не ответить. Пора, кажется, опять делать жж самодисциплинарным инструментом...