Жаркий и веселый летний крематорий

Jul 19, 2010 21:55


Харьков - город кленов, нотариусов и чудесных синусоидных перекрестков.

Продолжаю читать Пригова. Знаете, пелевинский абсурд здесь ошарашенно дышит на потное стекло электрички, и все трет и трет окошко, не веря своим глазам. Хотя авторы, конечно, совсем-совсем разные.

"...Но постепенно все пришло в норму. Однако тут же Москва опустела под нашествием известного колорадского жука. Не берусь судить, уцелел ли кто-либо из людей, но все, буквально все было им облеплено. Жука этого, как и многие другие напасти и болезни, забрасываемые к нам, вывели в специально для того существовавшем американском штате Колорадо. И вот он хлынул на нас. Город представлял собой странно колышущийся, вздрагивающий, как дышащий, архитектурный пейзаж, словно покрытый накинутой на него, посверкивающей, преливающейся всеми цветами радуги и побежалости вуалью. Медленные, незатухающие волны прокатывались вдоль проспектов от одного высотного здания к другому. Ночью все это фосфорецировало, издавая легкий, будоражащий космический звук, сходный с описываемым пифагором звучанием небесных сфер, или той же Сафо - звучанием небесной арфы.

Но, естественно, в очередной раз обошлось. И мы, пацаны, стали бегать по освобожденным окрестностям в поисках возможных развлечений. Среди прочих постепенно выделилось основное, ниболее впечатляющее зрелище - крематорий, расположенный в секуляризированном под какой-то музей Донском монастыре. Здесь приедтся сделать некоторое объяснение, потому что без него нынешний посетитель крематория не  может понять ни конкретных деталей, ни самого смысла нашего предпочтения. В те времена в печку, где сжигались мертвецы, было встроено огромное кварцевое огнеупорное полупрозрачное стекло. Когда покойник с поверхности опускался в тесное печное пространство, печка раскалялась до неимоверных, почти адских температур. Первыми, подобно беспорядочно бегающему фейерверку, вспыхивали податливые мгновенные бумажные цветы и украшения. Это все в некоем смазанном, но вполне осязаемом виде можно было различить сквозь стекло. затем начинал веселиться, приплясывать сам виновник события - мертвец. Очевидно, сухожилия и связки быстрее поддавались огню и жару, чем сыроватая водянистая плоть с глубоко еще упрятанными костями. Мертвец вскидывался в странном веселье, подергивая конечностями. Правда, возможно, даже наверняка, все происходило при полнейшем неведении самого усопшего..."

Какой-то чернушный кусок выбрал.. Но вы не подумайте, Пригов, судя по тому, что я уже прочитал,  неплох.
Previous post Next post
Up