Jan 24, 2017 17:17
В моём окружении рэп не слушают, а иногда даже и активно не любят. А ещё вот очень удивляются, когда узнают, в какой нехилой степени слушаю рэп я. Ну, дескать, длинноволосая иртанцовщица, фолк, богемные палантины в любом аутфите, трепетные стихи и вот вся эта херня. Я каждый раз теряюсь, как бы ответить, потому что любовь к рэпу присутствует во мне органически и неотделимо, как немного ничем не укладывающаяся прядь волос или оттопыренная створка митрального клапана - странно, не туда, не оттуда, но в то же время не вполне порок и вообще, в конце концов, из меня растёт. Было бы неверно сказать, что я "выросла на рэпе". Выросла я на джазе и роке, а на рэпе начала себя сама подращивать. Короче, ответ сформировался наконец-то. Надо было просто чуть-чуть времени выделить на облечение в слова ощущений, которые я испытываю насчёт этого своего митрального клапана.
1) Рэп полон претензии к миру. Взглянуть на Эминема, который всегда на взводе. Практически в любом речитативе базовая интонация - возмущенная. Даже если протест комплектуется подавленностью, возмущение первично, канву составляет именно оно.
2) Сферический в вакууме лирический герой в рэпе никогда не идеален, но есть пороки, которые на него даже примерить нельзя. Нельзя представить себе читающего: подлеца; лжеца; лицемера; труса. Импульсивного, несогласного, бескомпромиссного, максималиста, вспыльчивого, озлобленного, жестокого - да, сколько угодно. Но не первый перечень.
3) Рэп битком набит вдохновением (ненавижу слово "мотивация"). Даже трек, декларирующий о полной безысходности, может призывать к чему угодно, но не к белому флагу. А если трек НЕ о безысходности, то под него хочется крошить стены тюрьмы, пусть даже фигуральной, взламывать клети, летать через заборы (если французский), отжаться овер девятьтыщраз и что угодно в этом роде. На то он и манифест, чтоб так работать.
4) Рэперы бесят бескомпромиссностью и недовольством, производя впечатление культивирующих протест ради протеста. Однако те, кому не лень вникнуть и открытость к альтернативным мнениям вникнуть позволяет, чаще всего понимают, что протестуют ой не просто так.
5) Рэп родился в битвах. Батл, ваш кэп. Всякий рэпер с чиками и брюликами просто показывает боевые трофеи. Это нормально. Ему как биологическому самцу в принципе не зазорно это делать. Всякий рэпер без чик и брюликов всё ещё на войне, но НЕ за чик и за брюлики (войны ведутся не за трофеи, трофеи - сопутствующий бонус).
6) Настолько очевидно, что можно и опустить, но не опущу: бесконечной крутизны слух и чувство ритма, которые в этом спорте нужны, задают такую планку качества, которая во многих жанрах в дефеците. То, что в жанре полно тех, кто не дотягивает - половые трудности недотягивающих, а не жанра.
7) И я не просто так говорю о спорте. Первые сцены первых рэперов - не концертные, а соревновательные. Тут тоже всё понятно, речь же о моей любви к рэпу. Мучительный, сладкий, близкий к эротическому мандраж перед тем, как ты вышел на свет, когда пан или пропал, когда "This opportunity comes once in a lifetime". Ты уже отсырел от страха, у тебя уже тремор от этого дерьма, но ты, чёрт подери, сейчас выйдешь - и. И.
8) Рэпер (по крайней мере, лирический герой) рвёт жилы 24/7. Как правило - ради некой цели, но больше - принципиально, потому что кто-то должен брать на себя много. Борцы всегда будут биты за правду, борьба идейных чаще всего неблагодарна. В них будут провоцировать сомнения (искушать, ага, "изгнанные за правду" - рэп и сам не врубается, насколько он христианский, и христиане как правило не врубаются, что именно таким повстанцем и возмутителем спокойствия был их Учитель). Их будут испытывать на прочность. С ними будут соглашаться, но не идти вслед, потому что слабо, обесценивая их борьбу таким образом. И так далее. Но без борцов нельзя, даже если их не ценят. Этот самый лирический герой всегда это знает и берёт это на себя. В рэпе я слышу как нигде сформированное и безусловное "ради" и "вопреки".
9) Кого-то раздражает, когда в начале трэка рэперы друг друга по десять раз представляют. Пфф. Если бы я написала то, что написал Майк в припеве "Remember the name", я бы тоже хотела, чтобы моё имя читали, не затыкаясь. Если бы в принципе хоть что-то такой мощности, как он, создала, я бы тоже писала своё имя жирными буквами поверх каждого создания. А хер ли здесь такого, собственно?
10) И, собственно, там, в рэпе, есть как раз Майкл Кенджи Шинода, совершенство человеческое и музыкальное, это для меня подлежит только такому обсуждению, где все будут хором говорить: "Майк - совершенство".
Наверное, больше не случится вопроса, почему именно я люблю именно рэп. )
Остапа понесло,
jack ginger fm,
сердце и прочее мясо