Безопасные игры задом наперед

Aug 12, 2013 13:07




Примерно лет пять назад российские ролевики с удивлением обнаружили, что ролевые игры популярны не только в нашей стране, но и на процветающем западе. Это неожиданное открытие спровоцировало целую волну межкультурных контактов: "наши" ездили на заграничные игры, посещали иностранные конвенты и активно обменивались опытом с иностранными коллегами. И вот, среди прочих достижений европейской ролевой культуры, к нам попали первые образцы гуманного западного оружия. То есть, "протектированного" оружия или, как их иногда называют, "ларп-оружия". Изготавливается оно из различных современных вспененных пластиков и латекса, могут быть отлиты по любой форме, легкие, мягкие и безопасные.
И вот уже в ролевой тусовке начинают говорить о полном переходе на протектированное оружие. Основных доводов у сторонников два:
1) эстетичный внешний вид
2) безопасность.

По поводу первого пункта спорить сложно: выглядит это оружие замечательно. А вот со вторым пунктом давайте разберемся подробнее. Разумеется, сложно спорить с тем, что нанести травму протектированным мечом гораздо сложнее чем дюралевым или текстолитовым. Вопрос состоит в том, хорошо ли это. Давайте немного отвлечемся и обратимся к европейскому же опыту.

В 1999-м году в Норвегии приняли закон о единых стандартах безопасности, и множество детских площадок были закрыты. Вместо них на площадки завезли пластиковые качели, низенькие горки метровой высоты и лестницы с устойчивыми ступеньками, песочницы с грибками. Дети новшества не оценили. Им, например, надоедает скатываться с горки, и они начинают на нее забегать задом наперед. Или залезают на крышу грибка и прыгают оттуда, пока взрослые не видят. Или прыгают с качелей. Детям жизненно необходим риск, и они получат его любыми возможными способами.

По статистике количество детей, получивших травмы на детских площадках Норвегии после принятия закона, не уменьшилось и ежегодно составляет 2,2 случая в каждом детском саду. При этом если раньше дети травмировались за счет якобы недостаточной безопасности на площадках, то теперь они ломают руки и ноги, пытаясь сделать «стерильный» инст­румент более интересным.

Вероятно, кто-то назовет мою аналогию между российскими ролевиками и норвежскими детьми через чур далекой. Возможно. Но скажите, вы когда-нибудь задумывались о том, зачем вы вступаете в конфликты на играх? Когда рука сжимает рукоять меча, что заставляет вас поднять оружие? Что заставляет затевать интригу против другого игрока? Остаемся ли мы детьми? Да, многим из нас пришлось повзрослеть еще в молодости. А кто-то, только дожив до старости, понимает, что наконец стал ребенком. Умеренные дозы адреналина нужны каждому из нас, и намеренно изгоняя  из игр фактор риска  мы стерилизуем их, лишаем остроты и яркости. Что же, нам, как норвежским детям, придется взбегать на стены задом-наперед и прыгать с башен, чтобы вернуть эти ощущения?

Есть и другой момент: за годы игр на текстолите в наших РИ был наработан огромный и во многом уникальный опыт. Мы научились изготавливать игровое оружие и доспехи. А, главное, изучили технику игрового фехтования и тактику боя, обеспечивающие, помимо реалистичности, еще и безопасность. Ту самую, за которую ратуют сторонники протектированного оружия. И от которой мы зачем-то отказываемся в надежде, что тепер за безопасность будет отвечать материал, из которого сделано оружие. Не будет. Безопасность - в нашей собственной голове и нашей собственной подготовленности, в нашем умении соблюдать правила и думать о других игроках. Надеясь на то, что это произойдет само собой, мы только повысим травматизм.

А кроме того, присутствие здоровой доли риска заставляет нас проявлять осторожность, соблюдать общую логику и последовательность в действиях. А как следствие - это ведет к улучшению игры. Действия участников начинают в большей степени напоминать поведение реальных персонажей, дорожащих своими жизнями и не рискующих без необходимости. Опять - выгода!

Разумеется, есть и другая крайность, и ее мы тоже будем избегать. Ролевая игра не способна и не должна полностью удовлетворять потребности в адреналине каждого игрока. Многие из нас приезжают на игры скорее за эстетическим и интеллектуальным удовольствием, а не ради адреналина. И мы будем помнить об этом. Мастерам многих игр удавалось и удается в настоящее время соблюдать баланс между риском и комфортом игроков.

Мы сами в мастерской комнде "Альбион" остаемся приверженцами старой доброй гуманной боевки на дюрали и текстолите, либо на airsoft - в зависимости от сеттинга. Потому, что, помимо реалистичности, это учит нас думать. Причем не только о себе и своей безопасности, но и о безопасности других игроков. В этом мы видим некую социальную миссию ролевых игр. И будем следовать этой традиции. Чего и вам желаем!

Ссылка на полный текст статьи о шведских детях: http://esquire.ru/playgrounds/

почему, rpg

Previous post Next post
Up