Простенькая сказочка - из благодарности
gern_babushka13 и ее сестре за сказочно добрую
картинку.
Человек жил в доме. Человек был маленький а дом большой-большой: в нем умещался кусочек моря и синие горы на морском берегу, под окном пыхтел вулкан - или окно висело на вулкане, это ведь как посмотреть. У подножия вулкана зеленели сады и луга, на лугах паслись козы, а молоко вулкан, позволял вскипятить на себе - если не сердился. Если же сердился, надо было прочистить ему горлышко пушистым ершиком - тогда вулкан довольно пыхтел, рассыпал веселые искры и позволял поставить кастрюльку на кратер.
А крышей в доме было синее небо. Море утекало в небо, горы уходили в небо, искры вулкана улетали в небо и горели в нем до утра, и только прыткий голубой ручеек, стекавший с синих гор, уходил не в небо, а скрывался за черной скалой, и кто его знает куда потом девался.
Маленький человек часто смотрел в окно на блудный ручей и однажды решил пойти за ним - ведь уж наверное, он неспроста так спешит туда, куда бежит?
Дом - потому и дом, что из него можно уйти, когда захочешь. Дом сделал своему человеку дверь с порожком, распахнул ее и и расстелил от порога тропинку вдоль ручейка. А маленький человек вышел за порог и зашагал по тропинке за поворот.
И дом скрылся из виду, только от него и осталось, что синяя крыша неба над головой.
Человек шел и шел, а ручеек бежал и бежал, и привел человека к речке. А речка привела человека к большой реке, а та - к большому морю. Человек рос вместе с водой, стал уже большим человеком, и теперь стало видно, что это - человек-женщина. Женщина вышла к морю и увидела у берега корабль.
- Капитан, возьми меня с собой, я хочу туда, где море уходит в небо!
Капитан знал. что женщина на корабле к беде, но он был добрый капитан и не мог никому отказать. И конечно, не прошло и года, как на корабле стали твориться странные дела. Сперва суровые моряки бросили мастерить военные фрегаты в бутылках, а принялись устраивать кукольный домик в канатном ящике, потом боцман взялся учить своего старого попугая, умевшего браниться на ста языках, неслыханному слову "Ба-юш-ки-ба-ю" А потом однажды на палубу выскочил малюсенький, но очень бедовый человечек.
Он носился по палубе и лазил по мачтам, он наводил свои порядки в канатном ящике и не всегда позволял суровым морякам размотать новый канат. Он ловко мыл посуду на камбузе и швабрил палубу - но только когда сам хотел. И он никого не слушал - пока сам не захочет, а уж тогда слушал во все уши! Сперва он слушал новое слово старого попугая, (а случалось, повторял и старые), потом стал слушать сказки, которые приносил с разных берегов ветер. Однажды ветер принес страшноватую сказку о дальнем береге, где течет черный ручей, а тучи проливают соленые как слезы дожди. Маленький человек - он был уже не совсем чтобы крошечный и кое-что знал о том, как устроен мир - рассердился.
- Это уже не сказка, а небывальщина! Ручьи бывают голубыми, или белыми от пены, или зелеными от подводных трав, но кто и когда видел черный ручей? И вода из туч всегда льется пресная, соленой она становится только в море.
Ветер рассердился , что такая кроха смеет с ним спорить. Он во всю мочь дунул в паруса, и корабль стрелой полетел к далекому берегу.. Ветер прогнал корабль через широкое море и загнал в маленький залив под сумрачными серыми тучами. На берегу стояли серые горы, с них стекал черный ручей, и в него капал соленый дождь. Под его серыми струями чадил сердитый вулкан, а если над ним было окошко, так его, сто лет немытое, никто не разглядел.
- Непорядок!- сказал маленький человек и спрыгнул с корабля. Ему не впервой было наводить порядок, ведь он был бывалый моряк, а моряки , известное дело, вечно что-то скребут, швабрят и драят. Схватил он швабру, смел толстый-толстый слой золы и рассыпал ее под корнями сада - расти большой. Под золой он нашел пушистый ершик, запустил его в вулкан, пощекотал, и вулкан, довольно пыхнув, выбросил веселый сноп искр и высунул маленький красный язычок. А потом человек взобрался на табуретку, дотянулся и погладил мрачные серые тучи. Тучи мурлыкнули громом, сменили соленые и горькие слезы на сладкие радостные, пролились прозрачным дождем в ручей, промыли окошко над вулканом., а потом разлетелись белыми пушинками по синему небу..
- Вот теперь порядок, - сказал маленький человек. Теперь здесь можно жить. Какой большой-большой дом! Пусть он будет мой, уж я не стану его так запускать
И дом обрадовался, честное слово. Может, почуял что-то знакомое. А может просто дом без человека не может..
А что же корабль? Когда человек вспомнил о нем и оглянулся, то увидел, что у берега плавает совсем маленький бумажный кораблик. Человек взял его в ладошки, пересадил в голубой ручей и стал ждать, пока течение унесет суденышко за поворот. Только еще раньше того кораблик растаял в синеве, а к вечеру, в закатном небе показался большой-большой корабль-облако. Показался - и ушел, чтобы непременно когда-нибудь вернуться.