По горячим следам текст уже написан. Теперь с холодной головой попробую проанализировать, что запомнилось в этом Супербоуле. Выделю пять тем, которые стали, по крайней мере, интересны. Здесь все только по игре, и без сторилайнов, которые не относятся к самому матчу, точнее к тем 48 минутам чистого игрового времени.
Трагедия Пэйтона Мэннинга
Вся трагичность ситуации заключается в том, что буквально за минуты до начала Супербоула все, кто пишет историю футбола, в один голос говорили, что Пэйтон Мэннинг это тот человек, который станет великим и достойным Зала славы игроком. Однако, те же люди после трех часов и 15 минут, которые шел матч решили спустить всех собак на квотербека "Индианаполиса". Мол, он не великий и в Зал славы уж точно не попадет с первого захода.
Да, та трагедия, которая случилась с Мэннингом, велика, но сразу отправлять великолепного квотербека в козлы отпущения - неправильно. Мэннинг, несмотря на поражения, обновил список достижений в плей-офф НФЛ, бросив более пяти тысяч ярдов в пост-сезонном цикле. С другой стороны, Мэннинг проиграл свой девятый (!) матч в плей-офф при девяти победах. С одной стороны Мэннинг потрясающий квотербек регулярного чемпионата, сделавший команду абсолютно непобедимой в прошедшем чемпионате, с другой давайте посмотрим на других квотербеков современности. Так, Том Брэйди имеет три кольца чемпионов, Бен Ротлисбергер - два, Курт Уорнер - два. Таким образом, Пэйтон Мэннинг, наряду с Бреттом Фарвом и своим братом Элаем записал себе в актив лишь по одному титулу. Но возраст не тетка и карьера Мэннига, дойдя до своего пика медленно, но верно, уходит под гору. Осталось совсем немного времени.
Во всем нужно искать хорошее, и хорошее в поражении Мэннинга в этом Супербоуле тоже найти можно. Причем хорошее для всего "Индианаполиса". Представьте себе каким злым будет Мэннинг и команда в следующем чемпионате? Представили? А теперь посмотрите на ранние прогнозы букмекеров. "Индианаполис" и Мэннинг выиграют следующий Супербоул, а сейчас команду уже можно считать династией, разве нет?
Тактические решения Шона Пэйтона
Не раз Пэйтон показывал себя настоящим игроком. Неудивительно, что в процессе регулярного чемпионата мы часто видели, что решения Шона Пэйтона приводили к совсем неожиданным поворотам событий, сделав "Сэйнтс" командой второй половины и четвертой четверти, в частности.
Если первые полчаса, Пэйтон, словно, присматривался к "Индианаполису" и изучал игровую модель Колдуэлла, то во второй, он начал принимать решения, которые, на первый взгляд граничили с безумием, но именно они и спасли матч для команды. Интересно, что как и в регулярном первенстве, большинство таких решений пришлось на вторую половину.
Первое - это, безусловно, он-сайд удар, который привел к потере у "Кольтс". Клуб Мэннинга явно не ожидал такого подвоха в середине матча, а Шон Пэйтон проявил себя и великолепным психологом.
Второе - челлендж или потеря тайм-аута во время исполнения двухочковой конверсии в четвертой четверти. Здесь ситуация была весьма спорная, поскольку судья на линии стоял непосредственно возле момента, а Пэйтон был уж слишком далеко от ситуации, но, однако, челлендж взял и не прогадал, как выяснилось позже. После этого счет стал 24:17 и "Индианаполис" должен был кровь из носу заносить тачдаун, чтобы хотя бы сравнять счет и перевести игру в овертайм.
И, наконец, решение, которое могло бы оспариваться - четвертый и один на территории "Кольтс", когда вместо того, чтобы разыграть гол с игры, Пэйтон решил отдать мяч в руки Пьера Томаса, который не продвинулся ни на ярд. Затем защита не дала продвинуться Мэннингу ни на шаг, а за 35 секунд до завершения первой половины драйв "Сэйнтс" закончился голом с игры, что привело к - 10:6 в большом перерыве. Прекрасный плацдарм для последующего триумфа.
Пять сэкондари Грега Уильямса
В этом матче Грег Уильямс, который автономен в выборе защитных построений, решил играть с пятью представителями сэкондари. Это оказалось пророческим для игры. "Индианаполис" решил огорошить соперника, выпустив одновременно пятерых игроков, способных принимать мяч. Передачи Мэннинга ловили Реджи Уэйн, Остин Колли, Даллас Кларк, Пьер Гарсон и Джозеф Аддай. Каждый в итоге сделал не менее чем пять приемов в матче.
Смотрите сами за диспозицией Уильямса. Начало встречи и "Сэйнтс" играют 3-4 с Седриком Эллисом, которого сделали ноус-тэклом, а Марвина Митчелла прикомандировали к лайнбеккерам. Затем Уильямс поменял и Митчелла, когда увидел, что сегодня "Кольтс" будут играть в много принимающих. Система стала выглядеть как 3-3-5 со Скоттом Фуджитой, Джонатаном Вилмой и Скоттом Шэнлом в качестве лайнбеккеров. В сэкондари же играли Джабари Грир, Трэйси Портер, Даррен Шарпер, Малкольм Дженкинс и Роман Харпер. Причем, именно Дженкинс, являющийся новичком стал тем самым пятым сэкондари.
Выпустив его на поле Уильямс не прогадал, поскольку Дженкинс был в сантиметрах от нескольких пе5рехватов. Пусть он пару раз и пропустил Реджи Уэйна в четвертой четверти, но именно благодаря Дженкинсу, Уэйн по сути и не сыг7рал.
Фактор Дуайта Фрини
Без сомнения Дуайт Фрини - это тот специальный человек, который делает защиту "Инди"" страшным оружием против любого нападения любого соперника. Однако, в этом матче Фрини, по понятным причинам, не смог обеспечить этот имидж. Впрочем, можно говорить о том, что имиджа хватило на первые полторы четверти.
Давайте посмотрим за изменением динамики счета. В первой половине - 10:6, и откровенно вялая игра Дрю Бриза, который ожидал сэка со стороны Фрини. Более того, с больной лодыжкой, но Фрини вышел на поле. В первой четверти играя против Тревиса Бушорда, сделал два пивота, выходя на Бриза. Не получилось. После этого Фрини сел на скамью и надолго, как оказалось.
С этого момента начал играть Бриз, который понял, что главного антагониста, который нагнетал бы напряженность на линейных нападения в игре нет. Бросив выносное нападение, "Нью-Орлеан" предался пасовому. В итоге на счету Бриза 29 точных передач из 32-х, 261 ярд паса и 8,2 ярда за пасовую попытку.
Пьер Томас как фактор нападения
Томас, несмотря на то, что не прошел один ярд в конце второй четверти на четвертом дауне, стал едва ли не лучшим игроком второго плана. Конечно, победа в этом матче принадлежала Бризу, Портеру. Да, кому угодно, но за этими парнями есть эффектные действия и истории, которые были во главе угла журналистского интереса еще до самого матча. Пьер же Томас выполнил большой объем работы, за что честь ему и хвала. И если уж самого ценного игрока, то именно Томаса.
На выносе Томас сыграл больше всех в команде - 30 ярдов, которые были им сделаны за девять попыток. В пасовом нападении Томас также был задействован, занеся один из тачдаунов в матче. Таким образом, Томас получился универсалом, который ведь еще постоянно создавал прессинг внутри построения, находясь с выносной формации и готовясь нанести удар по земле.
Итак, вот чем запомнился мне, в частности, этот Супербоул, который, надеюсь, станет лишь началом новой истории. Истории сезона 2010/11. Остается только ждать.