Послевыборная ситуация всё более напоминает затишье перед новой, гораздо более мощной атакой перегруппировавшихся сил якобы поверженного противника. Строго говоря, затишье наблюдается только с одной стороны. Со стороны победителя. Противоположная сторона развила бешеную публичную и непубличную активность, используя для самореабилитации и поддержания тонуса своей деморализованной пехоты любые поводы и средства.
Мэрские выборы в Ярославле - в общем-то, по сути, вопрос хозяйственного самоуправления в весьма благополучной муниципии - превращены объединенной красно-оранжевой оппозицией чуть ли не в битву за Кремль. Параллельно идет скупка медиаресурсов, особенно в Интернете, особенно политизированных, бизнес-структурами близкими к «болотным». Или к «болотной» части Кремля, что в принципе одно и то же.
Не новым, но впервые, похоже, поставленным на широкую ногу, явлением стали публичные провокации, выдаваемые за некие арт-панк-поп-рок-акции, так называемые перформансы. Обычно с матерно-политическим подтекстом. Это идеально отработанная тактика: невинная арт-шалость, болезненно нерешительный формально-юридический ответ власти, бешеная раскрутка героев «шабаша» и организация массовой солидарности в защиту невинных жертв. Тут, конечно, полезно вспомнить старика Маркса: «Наказание не должно внушать большего отвращения, чем проступок». Это, безусловно, верно, и это, безусловно, необходимо учитывать даже с чисто прагматической точки зрения. Но здесь важно понимать, что мы имеем дело с хорошо организованной, скоординированной кампанией, которая, безусловно, будет раскручиваться. Особенно если власть и общество позволят себе, поддавшись на провокацию, наделать ошибок и глупостей.
Пресловутые Pussy Riot, дегенеративные шалавы, заработавшие совершенно неадекватную популярность благодаря исключительно политическому контексту и политическим мотивам заказчиков. Потому что били «по святому» в буквальном смысле слова - нашли резонансную точку. Многочисленные комментаторы, как правило, упускают из вида, что означенные панк-девицы являются ячейкой так называемой группы «Война». Это объединение сугубо политических провокаторов, для конспирации прикрывающихся так называемым «актуальным искусством». То есть матерной лексикой и порнографической эстетикой. Особые симпатии у группы вызывают Химкинский лес и педики. А антипатии - Церковь, Путин и силовые структуры. Арт-прикрытие оказалось настолько действенным, что в прошлом году группа была удостоена премии «Инновация» Министерства культуры РФ. Собственно, произведением, удостоенным премии, был 65-метровый нарисованный мужской половой член, который «художники» подняли напротив здания питерского управления ФСБ...
Именно в этом контексте следует рассматривать нынешнюю разнузданную кампанию против Патриарха и РПЦ в целом. Кампанию против Церкви этой коалиции «правозащитников», эстетов, либералов, педерастов и р-р-радикальных революционеров вести легко и приятно. И не стоит здесь преувеличивать переход на личности и вбросы «компромата»: это неотъемлемая составная часть поносной политтехнологии. Церковь и Патриарх - естественные объекты атаки этой публики как носители абсолютно неприемлемых для них базовых ценностей и смыслов. Эта ненависть имеет у них фундаментальный мировоззренческий характер. Это бесовщина.
Кстати, о ненависти - все эти арт-акции невинных детишек отличает звериная политическая злобность. Отсюда и такое необыкновенное даже по нашим понятиям обилие матерщины.
Естественно, Церковь не может и не будет отвечать им тем же. И наказание не должно быть отвратительнее проступка. Всё это в той или иной степени касается мелкой шпаны - бойцов видимого фронта. Осталось предположить, какое небесное и земное возмездие ждёт генералов невидимого фронта, пытающихся в очередной раз снести в России Государство и Церковь?