Леонида Эдуаржовича и Эдуарда Леонидовича знают некоторые москвичи, которым довелось владеть итальянскими автомобилями с начала 90х до середины 2000-х.
Леонид Эдуардович - седой, почтенный, аристократичный старец, напоминающий одновременно Марка Твена и Писателя Горького. Потомок знатного академического рода в ссср-овском костюме и очках с тонкой золотистой оправой, пунктуальный, чистоплотный и неторопливый.
Эдуард Леонидович - его полная противоположность, диссидент с усиками и прической Эйнштейна, в старом свитере и растянутых трениках, весельчак, походник, любитель гитары, тушенки и дешевого пива.
Старцы восседали в своем гешафте строго с 11 утра до 11 вечера, без выходных, сочетая неспешность, достоинство и снобизм. Их три гаража отличались от ара-соседей чистотой и опрятностью, а также обилием антикварных картин, пост-советских плакатов и нормальным освещением. Когда нечего было делать деды обсуждали новую статью Генриха Аароновича, уход на пенсию Голды Степановны, поступление сыновей в вузы и развал РАН…
Они принимали в ремонт только Альфа-Ромео, только с оппозитными моторами, только от своих, проверенных клиентов. Но эту узкую нишу деды занимали полностью и знали свое дело в идеале, как команда элитных кардеохерургов. Сработались деды прекрасно, с того момента, как они стали ненужными своей стране и народу, они начали обеспечивать себя сами, тем, чем умели - Леонид Эдуардович был при СССР ученым в нами, специалистом по двухтактным дизелям, Эдуард Леонидович был физиком-эксперементатором по теме барабанных носителей информации советских ЭВМ… Почему именно автосервис и с чего они начали не знаю, но работала их кантора аж с 1992…
- Мдас, клапаночки то стучат-с у вас, молодой человек… нехорошо-с, это… - Леонид Эдуардович поправлял очки, попивая кофе из древнего фарфорового стаканчика…
- Запорол ты движок, чувак… не любишь ты технику - Похохатывал Эдуард Леонидович, отхлебывая жигулевское из мутной зелено-коричневой бутылки…
- Ну вы не переживайте любезный, мы вскроем-с головки и махнем направляющие-с, есть прекрасные неоригинальные от фэби… - Продолжал, помешивая тонкой ложечкой кофе, Леонид Эдуардович.
- Не ссы чувак, жить будет, не впервой… - Продолжал хихикать Эдуард Леонидович…
Старцы никогда не регистрировали свой бизнес и не давали рекламы, Леонид Эдуардович был хитер и изворотлив:
- Мда, здравствуйте-с, ремонт альфа-ромео? Ну-с, а вы от кто любезнейший? От Феликса Карловича? Занятно, а не напомните ли, любезнейший, какая машинка у Феликса Карловича?... Да, прекрасная Лянча, понимаю-с, ну что ж, давайте запишем-с вас на субботу часа на три…
До 2008 г дела у дедов шли нормально - они неспешно попивали кофе, пивко и кефир, играли в шахматы: вспоминали совок, перемывали косточки многочисленным родственникам и общим знакомым и чинили только альфа-ромео, только у постоянных, проверенных клиентов. Но клиентов становилось все меньше, а менто-воровские власти начали интересоваться гаражами у железной дороги все чаще. Незнакомых людей Леонид Эдуардович вежливо отшивал:
- Нет-с любезнейший, мы не чиним мерседесов. Нет здесь сервиса, увы, тут только два немощных пенсионера, в шахматы играем-с… Чья машина на подъемнике? Так это же Сарочки Лизерман, она брату Эдуарда Леонидовича племянницей-с приходится, попросила девочка дедушек машину помыть, чисто родственные-с семейные дела, не извольте беспокоиться… Вам цикория налить? Диетический продукт-с. (В пакете от цикория у Леонида Эдуардовича лежал идеальный молотый кофе, а в пачке от примы - капитан блэк).
Время брало свое и старцев я из виду потеряла в начале 2010, тогда им было обоим за 60.
Прошло три с лишним года, и однажды Леонид Эдуардович постучался в жабер, а потом Эдуард Леонидович - в скайп - погоду выясняли и географию уточняли - собрались деды на рыбалку, сразу подумала что все у них хорошо, деньги стало быть есть...
Восточная Герамния, ангарчик с подржавевшими ажурными конструкциями под крышей (первые три года аренды бесплатно), на подъемниках шикарная Лянча Гамма, Альфа-Ромео Джульетта и Лянча Аурелия, деды в чистых рабочих комбезах, на заднем плане два накачанных, поблескивающих мускулатурой, негра - варят что-то на стапеле. Маленький приуспевающий сервис. Старцы по ходу попали в струю, в фатерланде старые итальянские автомобили - игрушки сытных калорийных бюргеров, а не ржавые ведра. Принцип работы не изменился - только италия, только для своих, только вдумчивый, интеллигентный подход, правда фирму пришлось зарегистрировать, именно через эту тему они и уехали.
Когда дети выросли и посваливали, а ненасытные бандиты-чинуши из префектуры пришли сносить гаражи во славу высшего блага и никому не нужного газона вдоль железной дороги, деды продали свои квартирки да и отвалили в более спокойное место. Ни возраст, ни язык проблемой не оказались. Ну разумеется очень пригодились еще советские связи с различными Карлами Лазаревичами и Генрихами Сигизмундовичами, плюс природная изворотливость, развившаяся до неимоверных размеров, за время жизни в пост-коммунистическом бандито-фашистском российском обществе.
Кем они были в россии? Ненужными нищими стариками. В цивилизованном мире нет ненужных профессий и ненужных людей, нет слишком старого возраста. Теперь деды катаются на мотоциклах по европе, рыбачат и гоняют в любительских гонках Лянча-Дельта-Интеграле-Кап. Выбросившая их на помойку россия ничего этого им дать не могла.
И еще всегда цените связи, однажды они могут пригодиться.