Оригинал взят у
komitet_libya в
ООН: война - это мир25 января, за несколько дней до решения вопроса о расправе над новой жертвой, Совет Безопасности ООН рассмотрел
вопрос о положении в Ливии. На сайте Совбеза выложены выступления докладчиков: специального представителя ООН в Ливии Яна Мартина, верховного комиссара ООН по правам человека Нави Пиллай и представителя Ливии в ООН Шалькама (он перебежал на сторону силы одним из первых и истерически призывал на заседании Совбеза к военной операции против своей страны).
Чтение достаточно занимательное. Несмотря на сообщения о пытках, бессудных расправах, коррупции и пр. чиновники ООН уверены, что новая Ливия - ОК, хотя конечно, имеются отдельные недостатки.
Любопытно наблюдать, как ооновские лицемеры стараются подать неоспоримые факты так, чтобы они не слишком противоречили их теории.
Иан Мартин:
«Те из нас, кому приходится взаимодействовать с временным правительством, имеют дело с целеустремленными и компетентными министрами, которые пытаются решить важнейшие задачи».
«Конструктивным шагом в деле укрепления режима защиты прав человека в Ливии стало создание при ПНС в декабре национального совета по общественным свободам и правам человека».
«Мне приятно сообщить членам Совета о том, что 10 января министр иностранных дел и международного сотрудничества г-н Ашур Саад бен Хаяль и я подписали соглашение о статусе миссии» (Доставивший главе миссии ООН такое удовольствие Хаяль - тот самый строитель демократической Ливии, который ответил на обвинения в пытках: «Остатки режима Каддафи совершали акты агрессии по отношению к революции и Ливии и теперь с ними будут обращаться так, как они того заслуживают». K ._l.).
Но Мартин - образец объективности по сравнению с верховным комиссаром ООН по правам человека Нави Пиллай.
Он хотя бы выразил озабоченность изгнанием из родного города племени таверга. А г-жа правозащитница заявила, что они сами виноваты: «35 000 жителей Таверги, которых обвиняют в совершении серьезных преступлений жители близлежащего города Мисраты, проживают в лагерях или других местах по всей стране».
Еще правозащитное:
«Благодаря своему мужеству и стойкости ливийский народ покончил с 42-летней историей систематических нарушений прав человека».
«Важно, что временные органы власти неоднократно подтверждали свою приверженность соблюдению прав человека и предприняли с этой целью ряд обнадеживающих шагов».
Мельком о пытках: «Многих мужчин удерживают в заключении революционные бригады, где многие из них, согласно сообщениям, подвергаются пыткам».
Г-жа Пиллэй коснулась вопроса расследования «возможной гибели гражданских лиц в результате операций НАТО»: «Пока что информация свидетельствует о том, что НАТО прилагала усилия для того, чтобы свести потери среди гражданского населения к минимуму».
Заключительный аккорд - выступление Шалькама.
«По приказам Муамара Каддафи совершались кровавые расправы и изнасилования».
«Естественно, у нас есть проблемы. Тем не менее процесс становления свободы, демократии и открытости идет полным ходом, и ливийский народ стремится к достижению прогресса.
Мы располагаем важными ресурсами, в том числе людскими. Свыше 90 процентов ливийских женщин и 95 процентов мужчин имеют образование» (он не добавил, что это результат 42-летнего подавления. K ._l.).
И наконец, про НАТО.
«Что касается жертв в результате действий НАТО, то имели место четыре инцидента. В Бреге
силы НАТО нанесли удар с воздуха по танкам сил оппозиции. Командующий силами сказал мне тогда, что революционеры проводили незапланированный маневр и поэтому стали жертвами бомбежки. После другого важного инцидента Каддафи заявил, что силы НАТО нанесли бомбовые удары по мирным жителям, и он направил свои войска в такие места, как школы и больницы, где находились мирные жители. Произошел еще один случай, за который силы НАТО принесли извинения.
Что касается последнего инцидента, то один из виновных хранил оружие в частном доме и этот дом был якобы обстрелян с воздуха НАТО, хотя у нас имеется информация о том, что Каддафи сам разбомбил этот дом».
То, что г-н Шалькам называет «последним инцидентом», - это
бомбардировка дома генерала Хамеди Хвелди в Сормане.Одна из речей Муаммара Каддафи было посвящена этой трагедии:
«НАТО говорит, что бомбило только военных.
Что ж, пусть скажут, кто был военным:
Нури Амхамед Альхамди, шести лет?
Бильгазен Фауса Альхамди, девочка пяти лет?
Халида Халет Альхамди, девочка трех лет?
Альхамди Халет, врач?
Халед Махмуд Альхамди, инженер?
Сафа Ахмед Махмуд, его жена?
Наджа Альхамди, её сестра?
Айша, жена Махмуда?
Кто из них?!
Ну же, - кто?!
Военная зона, говорите вы? О да, для вас любое место, куда вы хотите бросить бомбу, военная зона, и все молчат.
Я прошу, я очень прошу уже не ООН, а всех правозащитников, сколько их есть в мире, - приезжайте, посмотрите на эти военные объекты. Те, кто бомбит, прекрасно знают, что в городке живут 8000 совершенно гражданских людей, но они хотели наказать именно Альхамди, - и вот, он наказан. Можете радоваться: он жив, но ему очень больно.
Вы преступники и детоубийцы.
Вы сами говорите, что точно знаете, где военные, а где гражданские лица, и вы сами говорите, что мирным людям ничто не угрожает. Значит, повторяю, вы знали, куда летите и убивали тех, кого хотели убить". P.S. Плавно переходя к следующему пункту повестки дня своих западных покровителей, г-н Шалькам заявил: «Я надеюсь, что обвинения в адрес НАТО не будут использоваться в качестве предлога для защиты других тиранов. Я надеюсь, что этого не произойдет».