В ряде публичных выступлений Уго Чавес назвал «эпидемию» раковых заболеваний у латиноамериканских президентов странным и настораживающим явлением. Этот трудноизлечимый недуг был выявлен у него самого, а также у Фернандо Луго (Парагвай), Дилмы Русефф и Лулы да Силва (Бразилия), Кристины Фернандес (Аргентина). Всех их относят к политикам-левоцентристам, борющимся за ускорение южноамериканской интеграции и избавление от доминирующей роли США в Западном полушарии. В связи с этим Чавес и обронил фразу об «империях, которые любыми способами добиваются своих целей».
Реакция Вашингтона не заставила себя ждать. Официальный представитель госдепартамента Виктория Нуланд назвала слова Чавеса «ужасными и достойными порицания». То есть они были интерпретированы администрацией Обамы как обвинение в использовании специальных биотехнологий по стимулированию онкологических заболеваний у «недружественных» Соединённым Штатам лидеров Латинской Америки. Разумеется, Чавес к таким жёстким формулировкам не прибегал, понимая, что Вашингтон потребует доказательств. Президент так объяснил свою позицию: «Я никого не обвиняю, а просто пользуюсь правом на свободу мысли перед лицом весьма необычных событий, которые с трудом поддаются объяснению». Обеспокоенность Чавеса понятна: чтобы победить болезнь, ему пришлось пройти через изнурительные сессии химиотерапии на Кубе. И основания для беспокойства у венесуэльца сохраняются. Как возникла болезнь? Почему у него, человека с крепким здоровьем, бывшего военного, в прошлом бейсболиста, регулярно занимающегося на тренажерах и бегающего кроссы, возникла злокачественная опухоль? Почему эта беда обрушилась на политиков-«популистов» и не коснулась президентов из «правого лагеря», любимчиков Империи?
“Закрыть” подобного рода подозрения поспешил модный венесуэльский диетолог, частый гость американского посольства, doctor Соломон Якубович. Он авторитетно, не заглядывая в шпаргалку, подготовленную резидентурой ЦРУ, заявил, что в раковых болезнях виноваты сами президенты. Мол, Лула да Силва слишком много курил, Кристина Фернандес злоупотребляла процедурами по омоложению кожи лица и шеи, парагваец Луго «грешил многочисленными связями с женщинами, не предохранялся, и его лимфома - обычное дело для таких случаев, хорошо, что не СПИД». «А Чавес должен пенять на самого себя, поскольку живёт вне гармонии с биоритмами, работает по ночам и к тому же неправильно питается, о чём свидетельствует его нездоровая полнота». В оппозиционных кругах и в проамериканских СМИ подхватили версию: Чавес и его друзья-«популисты» подвержены стрессам, опасаются за свое будущее и потому страдают манией преследования, видя повсюду "заговоры Империи"».
Тем не менее в ряде СМИ точка зрения Чавеса на «эпидемию» была воспринята всерьёз. Сомнений в том, что спецслужбы США осуществляют масштабную операцию по нейтрализации «главных латиноамериканских бунтарей», у политологов не возникло. Они проанализировали историю использования Пентагоном и ЦРУ радиоактивных веществ, биологического и химического оружия на континенте, напомнили о многих замалчиваемых западными массмедиа чудовищных фактах использования людей в качестве подопытных кроликов.
Исчерпывающая история создания биологического оружия в США вряд ли когда будет написана. Большая часть архивных материалов по теме закрыта, самые компрометирующие досье последовательно уничтожаются, а те учёные, которые намеревались предать гласности правду о преступных экспериментах, погибали при невыясненных обстоятельствах.
ЦРУ впервые «засветилось» с подобного рода опытами в 1947 году, то есть сразу же после создания организации. Сотрудники ФБР и ЦРУ в Гватемала-сити обеспечивали «безопасность» американских врачей, которые экспериментировали с сифилисом и гонореей и заразили не менее 2000 гватемальцев. Опыты проводились без согласия последних.
Президент Гватемалы Альваро Колом назвал эти эксперименты преступлением против человечности. Барак Обама был вынужден извиниться в телефонном разговоре с гватемальским президентом: «Эти опыты противоречат американским ценностям». Почему же противоречат? Каковы ценности - таковы и опыты.
Кстати, в том же 1947 году цэрэушники приступили к программе использования LSD (диэтиламида лизергиновой кислоты) на «человеческом материале». Позже проект LSD был подхвачен военной разведкой США, препарат испытывался в «полевых условиях» в странах Дальнего Востока и Западной Европы.
В 1953 году ЦРУ занялось проектом MK ULTRA. Изучалась перспектива применения наркотиков и микроорганизмов для «корректировки» поведения людей, манипуляции их мыслительной деятельностью. В активе «исследователей» из ЦРУ и военных лабораторий - распыление болезнетворных бактерий в метро Нью-Йорка. Как видим, экспериментаторы не жалели даже своих соотечественников. Так было проведено целевое заражение «биологическими субстанциями» 240 провинциальных городков и жилых кварталов бедноты в Вашингтоне, Сан-Франциско, Миннеаполисе. Осуществлялись эксперименты и в условиях тропиков, в частности в Панама-сити. В 1970 году ЦРУ и Пентагон приступили к сверхсекретной программе этнического (геномного) оружия, которая осуществляется до сих пор. Перед учёными поставлена стратегическая задача: достижение «максимального обезлюживания потенциально враждебных стран с избыточным населением». В прицеле американских генетиков, давно превзошедших «достижения» нацистского «доктора смерти» Менгеле, - Китай, Иран, Индия и Пакистан.
В Западном полушарии от биологического оружия made in USA больше всего досталось Кубе. В 80-х годах не менее 300 тысяч кубинцев пострадало от эпидемии денге (Dengue Hemorrhagic Fever). Сообщалось о 150 умерших, среди них было 50 детей. Комаров «выращивали» в лабораториях штатов Джорджия и Флорида и по различным каналам забрасывали на остров. ЦРУ осуществляло также операции, направленные на заражение денге и другими болезнями советского военного персонала на Кубе.
Гватемальский писатель Перси Франсиско Альварадо, который более двадцати лет работал на кубинскую разведку в Соединённых Штатах, опубликовал на портале «Rebellión» статью «Внедрение раковой болезни: оружие ЦРУ?». На конкретных материалах он доказал, что на территории США действуют десятки лабораторий биологической (бактериологической) войны. Особенно зловещую славу имеет «департамент вирусологии» в исследовательском комплексе Форт-Детрик.
В комментариях венесуэльских политологов часто указывается и на возможное использование спецслужбами США экспериментального ЭМИ-оружия, в портативном (мобильном) варианте направленного излучения. Вполне вероятно, что такие компактные образцы ЭМИ-оружия уже используются для селективных дистанционных атак на «неугодных политиков». Жертва погибает не сразу, а через некоторое время, и это, с точки зрения оперативников, положительный момент, поскольку позволяет замести следы.
Возникает вопрос: что побудило правящую верхушку США санкционировать действия ЦРУ по «нейтрализации» (использую именно этот термин) президентов-«популистов»? Почти наверняка к подобному решению администрацию Буша-младшего подтолкнуло сокрушительное поражение на IV Саммите Америк (ноябрь 2005), на котором американская команда продавливала Договор о свободной торговле в Западном полушарии (ALCA). Тогдашний президент Аргентины Нестор Киршнер, открывая форум по праву хозяина, заявил: «Интеграция может стать реальностью только в том случае, когда будут приняты меры по ликвидации диспропорций в нашем развитии». Иначе, сказал аргентинский президент, «свободный рынок» приведёт к ещё большему ослаблению стран Латинской Америки и росту их внешней задолженности.
Обращаясь конкретно к Бушу, Киршнер подчеркнул, что политика, которую США навязывают континенту, «не только наращивает нищету и бедность, но ведёт к нестабильности и падению демократически избранных правительств». Киршнер призвал участников саммита заняться поиском иной стратегии развития региона, соответствующей интересам всех латиноамериканцев. Вскоре новой моделью интеграции стал Союз Южноамериканских наций (UNASUR). За прошедшие годы Союз не позволил осуществиться государственным переворотам, организованным ЦРУ, в Боливии и Эквадоре, помогал налаживанию диалога между конфликтующими странами-соседями, способствовал восстановлению демократии в Гондурасе и т.д.
Благодаря усилиям Чавеса и братьев Кастро набрал мощный импульс интеграционный блок ALBA (Боливарианская альтернатива для Америк), созданный в 2004 году. Он формировался в противовес ALCA на принципах антиимпериалистической идеологии, с гарантией энергетической безопасности входящих в ALBA стран. Успешным проектом Чавеса стало создание Petrocaribe (июнь 2005), альянса, обеспечивающего льготные поставки венесуэльских углеводородов странам Карибского бассейна и Центральной Америки. Злоупотреблениям транснациональных нефтяных компаний был положен конец.
И ещё одно знаменательное событие. На форуме, прошедшем в Каракасе в начале декабря 2011 года, было объявлено о создании Сообщества стран Латинской Америки и Карибского бассейна (CELAC). В новый союз вошли 33 страны Западного полушария за исключением США и Канады. Чавес и его друзья-«популисты» рассматривают новый блок как необходимый противовес диктату США в ОАГ. В ближайшее десятилетие в делах Западного полушария CELAC станет самой влиятельной силой. Для сохранения позиций в регионе Организации американских государств придётся отказаться от перманентной подчинённости Соединённым Штатам.
Разумеется, в Вашингтоне не смирятся с тем, что страны Латинской Америки приобретают всё большую самостоятельность, игнорируя диктаторские окрики и угрозы применения силы. Первая попытка убрать с политической арены «враждебных президентов» не удалась. В Эквадоре Рафаэль Корреа выстоял в трудные часы государственного переворота. Пули снайперов, получивших подготовку инструкторов ЦРУ, прошли мимо цели. Уго Чавес победил раковую болезнь и уверенно набирает очки перед президентскими выборами октября 2012 года. Кристина Фернандес вовремя обратилась к врачам и не допустила критического развития болезни. Однако смертельная угроза по-прежнему существует. Соединённые Штаты погружаются в самый глубокий кризис за всю свою историю. Противостояние элит приобретает всё большую остроту. Они безжалостны к своим протестующим гражданам и тем более не будут церемониться с «чужаками».
P.S. На днях поступило новое сообщение: у экс-президента Колумбии Альваро Урибе выявили кератоз - начальную стадию рака кожи. Все те, кто считал подозрительным, что раковая болезнь обрушилась только на президентов-левоцентристов, теперь вроде бы должны замолчать. Урибе настолько правый, что правее не бывает. Неужели и он стал мишенью ЦРУ? Вполне вероятно. Это типичная «операция прикрытия», в которой задействован полностью зависимый от Вашингтона Урибе. Однако возможна и другая интерпретация. Экс-президент слишком много знает о деятельности Пентагона, ЦРУ, финансовых злоупотреблениях при реализации «Плана Колумбия». Поэтому его решили убрать. Стоит ли жалеть наркомафиози № 82, каким Альваро Урибе числится в списке Госдепартамента США?
http://www.fondsk.ru/news/2012/01/10/rakovye-eksperimenty-cru-na-prezidentah-latinskoj-ameriki.html