Нет, ну как же социализация?

Oct 15, 2013 23:45

Оригинал взят у tromentano в Нет, ну как же социализация?


Не устаю удивляться, насколько людям сложно принимать то, что у кого-то могут быть другие представления о жизни.

Нет, я не говорю о каких-то разногласиях, которые приводят к конфликтным ситуациям или какому-то дискомфорту.

Когда Никите было три года, на работе как-то зашла речь о детях и сладостях. Я с гордостью сказал, что у Никиты в этом плане нет предпочтений, потому что он просто не пробовал ни мармеладных мишек, ни шоколадных конфет. Нам это стоило определённых усилий, в том числе пришлось и собственные привычки на этот счёт изменить. На удивлённое «как так?», «зачем?» и «почему?» я привёл вполне очевидные медицинские факты о пагубности общепринятой практики пичкать детей этими прелестями индустриального мира, и про то, что есть много других вкусных и сладких вещей помимо очевидной кондитерской отравы.

С этими аргументами никто не спорил, зато я с удивлением выслушал от коллег, что мы лишаем ребёнка детства и главных детских радостей в жизни, во как. К слову: пока что у Никиты не то, что пломб - ни одного пятнышка ни на постоянных, ни на молочных зубах не было. И да, конфеты уже, при случае, трескает, но культа из них не делает.

Или другой пример - когда отказываешься от спиртного. Нет, не по здоровью. Нет, не за рулём. Нет, не принципиально. Нет, не буйствую. Не подшит. Просто не хочу, не нравится. Даже немножко. Даже для вкуса. И да - я, определённо, пробовал спиртное, и очень даже его распробовал во всех подробностях и вариациях, включая бутылку водки на морозе на двоих с сигареткой (о лихое студенчество).

Людей реально ломает - как это, все же нормальные люди пьют! Надо обязательно спасти человека, вернуть в нормальность! В общем, если нет желания потроллить людей - то приходится говорить или «за рулём» или «сейчас нельзя, принимаю лекарство».

Но это всё цветочки по сравнению, конечно же, с тем, что с людьми делается, когда они узнают что вот этот конкретный ребёнок этих внешне нормальных людей НЕ ХОДИТ В ШКОЛУ!

А! КАК! ЖЕ! СОЦИАЛИЗАЦИЯ!

Почему-то этот довольно сложный термин знают, и почти сразу же припоминает удивительно много людей. Они, может, не очень-то могут объяснить, что он означает, но они точно знают, что это 1) очень нужная штука, и 2) она может происходить исключительно в нормальной школе.

Вопрос (а, точнее, замечание, или нотация) про «коллектив» и «социализацию» - всегда первый. Никто не спросит сначала «а как же вы научите ребёнка?», «а не трудно ли это делать самим?», «а какими методиками вы пользуетесь?» Да, собственно, про само обучение вообще редко заходит речь - как бы всем понятно, что в школе учат так себе, и вообще, это не главное там, а главное - это, конечно же, социализация.

В целом у людей в головах как-то рисуется, как хоумскулер круглые сутки сидит в четырёх стенах, изолированный от общества извергами-родителями. Сидит, такой, скучает, дезадаптируется и дичает с каждым днём. Поэтому про социализиацию спрашивают везде, где только узнают про семейное обучение. И на кружке моделирования. И на исторических занятиях. И на йоге. И на шахматах. И на скалолазании. И на английском. И на детской площадке.

отношения, репост, домашнее обучение

Previous post Next post
Up