Примеры отсутствия команд в общении с ребёнком.

Sep 19, 2013 21:05

Оригинал взят у govori_slushai в Примеры отсутствия команд в общении с ребёнком.

Вчера были вопросы о примерах уменьшения контролирующих фраз. Сегодня понаблюдала и запомнила кое-что из нашего с Варей общения.
1. Устали, идём домой. Дочь хочет спать и устала.
Варя останавливается: Мам, а зачем дяди листики собирают.
Я: Чтобы чисто было. Смотри, вон наш дом, мы до него ещё не дошли.
Варя идёт и снова останавливается: Давай поиграем с зайчиком?
Я: Дома поиграем. Я устала, я хочу домой.
Варя идёт и снова останавливается: А почему тут машинка стоит?
Я: Я устала отвечать на вопросы. Я хочу домой.
Пошли быстрее.
(Вместо: иди, шагай, не тупи).

2. Заходим. Я открыла дверь, Варя встала в проход и стоит.
Варя: А почему мы ещё одну дверь поставили?
Я: Чтобы защитить наше имущество. Варя, мне нужно пройти внутрь. Ты стоишь на проходе.
Варя отодвинулась.
(Вместо: отодвинься, отойди).

3. Помыла огурец для Вари.
Улыбаюсь, протягиваю ей.
(Вместо: ешь, держи).

4. На детской площадке Варя сидит сверху на горке, мальчик хочет скатиться.
Варя: Хочу сидеть тут.
Я: Это общая горка. Мальчик ждёт, когда ты скатишься, чтобы скатиться самому.
(Вместо: скатывайся, не мешай).

5. Дорога резко идёт под горку. Варя раньше уже пару раз кубарем скатывалась с неё, когда быстро бежала.
Я: Варя, у тебя на ногах не ботинки, а резиновые сопоги. В них неудобно быстро бегать. Ты можешь упасть.
Варя: Давай мне самокат.
(Вместо: не беги быстро, не упади, дай руку).

В ужасные два и кризис трёх лет отказ от контролирующих фраз очень помогает снизить противление (оно же реактивное сопротивление). Ребёнок не чувствует угрозу своей свободе и с большим желанием готов(а) понимать наши слова.

отношения, репост

Previous post Next post
Up