Пока репост, чтоб не потерять, а потом несколько мыслей по теме...
сейчас новая волна гостей сообщества, впервые увидевших статьи о домашнем воспитании и критику "необходимости" детского сада. Конечно, они оставляют комментарии. По правилам сообщества комментарии не-участников идут скрытыми до того, как их решат или не решат открыть модераторы. Я, видимо, оставлю скрытыми :) потому что идет цепочка, и все однообразно, и все эти вопросы я десятки раз освещала в своих статьях. Чтобы "вести дискуссию", я полагаю, у обеих сторон должно быть одинаковое владение материалом. А получается с моей стороны - годы усиленной работы в теме, а со стороны оппонента легкий эмоциональный порыв от моей единственной статьи? Советую для начала прочитать все мои материалы (здесь - тэг детский сад, на сайте
http://deti-v-semje.org/ можно задать поиск по словам "детский сад" или воспользоваться поиском по рубрикам - выбрать дошкольный возраст. А то получается, что я могу предугадать все последующие комментарии и мне совершенно неинтересно писать копипастом все то, что уже написано множество раз.
Раньше мне говорили о статьях: "вот если бы у вас была книга!" - книга есть :) читайте. там больше материала, чем в одной случайно увиденной вами во френдленте статье.
И еще: "все равно нет никаких исследований" - исследование есть :) теперь говорят - а у вас исследование неправильное! Да, конечно! Сделайте СВОЕ? Исследование проводилось в разных городах людьми, не знающими обо мне даже лично, собирали рисунки в основном воспитатели, которые совсем не собирались давать результаты "негативного эмоционального состояния" детей в саду. Да, конечно, исследование неправильное! Так все случайно получилось. Мне даже написали, что НОРМАЛЬНО, если ребенок ощущает себя в тюрьме :) ну у кого какая норма, родители разные - понимаю.
Один скрытый коммент хочу процитировать анонимно и ответить на него подробно:
"15 лет назад я проходила практику в детском саду. И рисовали мы с детишками (у меня была средняя группа, 4 года детям), и играли, и лепили, и песни пели. И как-то среди 20 человек не было ни одного, кто д/с воспринимал как тюрьму или что-то в этом роде. А ведь рисовали - и дом, и маму, и друзей, и садик, и воспитателей.
Сад был самый обычный, районный. Дети тоже самые обычные, из обычных семей обычного достатка.
За 15 лет так все вдруг круто поменялось или чье-то исследования тенденциозно и во многом притянуто за уши?
И в конце концов, давайте посмотрим правде в глаза: еще не так давно цепочка сад-школа-ВУЗ (техникум, училище) была практически единственным вариантом развития человека в нашей стране (в России). Если бы следование этому пути неумолимо коверкало человеческие судьбы - сейчас мест в психбольницах не было бы... Или тогдашние дети были крепче, более стойкие психологически?"
1. странно основываться на практике 15 лет назад. у меня за плечами больше 20 лет работы (беспрерывной, в разной формах). причем моя работа в системе была как раз в России :) в Израиле только частная практика. полагаю, у меня больше возможностей для обобщения материала?
2. никто так не выкладывается, как студенты-практиканты :) во-первых, им нужно показать, что они все знают (в отличие от этих педагогов). во-вторых, им нужно показать, что их очень любят дети :) а дети рады подыгрывать - вы наша самая любимая! с вами так интересно! лучше чем с воспитательницей! (пока та не слышит, конечно). не обольщайтесь - через неделю после вашей практики дети забыли, как вас зовут :) это в порядке вещей, дети чувствуют мотивы поведения и хорошо подыгрывают. в-третьих, студентам нужна оценка за практику и отзыв педагога. в-четвертых, студенты еще не вымотаны так, как эта воспитательница, у которой рабочий день идет и слава Богу, что все живы. поэтому я верю, что вы и рисовали, и лепили, и плясали! и даже представляю, что о вас говорили воспитательницы, пока вы выкладывались, а они пили чай - потому что я была методистом со студентками, которых обсуждали потом учителя в учительской со мной ;) у меня несколько точек зрения на проблему, у вас - одна и 15 лет назад. кто объективнее?
3. дети не говорят прямо, если они переживают негативные эмоции. во-первых, для них сад - данность. многие не знают, что можно по-другому. во-вторых, они принимают позицию взрослых "надо - значит надо". в-третьих, они не умеют осознавать и формулировать эмоции (вас этому учили на той практике?). в-четвертых, вы хотите, чтобы ребенок 3-5 лет хождения в садик каждый день плакал и стенал? день-два поплачет, запрячет вглубь эти эмоции и будет бегать и играть. дети отражают свое состояние в рисунках - это, увы, придумала не я, сложно меня этим пенять. вы написали, что рисовали с детьми. а вы АНАЛИЗИРОВАЛИ эти рисунки?
4. про "чье-то" исследование уже написала. вы прежде чем вступать в дискуссию в следующий раз потрудитесь ознакомиться с исследованием, ок? оно представлено не в виде трех картинок из единственной статьи, которую вы увидели. и я, когда хочу оспорить какую-то теорию, обычно стараюсь ознакомиться с материалами, представленными автором.
мое исследование состояло не из одного рисунка "я в садике", а нескольких рисунков и двух опросников - для детей и родителей. поэтому я имею возможность для обобщений.
5. для меня не нужно, чтобы пребывание в садике "коверкало судьбы" и "вело в психбольницу". для меня достаточно, что ребенка воспитывает НЕ мама, и он НЕ дома. я уверена, что это исчерпывающие аргументы в пользу домашнего воспитания. дело не в том, что негативного он может получить в садике - даже если ничего, это не может заменить материнскую любовь и семейное воспитание. все проще - не надо доходить до психбольницы. ценность семьи намного выше, чем страх получить какой-то психологический вред в учреждении.
на комментарии по существу и новые, неосвещенные вопросы отвечу с удовольствием.
Отсюда:
http://deti-v-semje.livejournal.com/3760935.html