А знаете ли вы что-такое "маршмеллоу-тест"?

Apr 15, 2015 09:40

Я не знала об этом до начала чтения книги "Развитие силы воли" автора Уолтера Мишела (издательство "МИФ"). Еще совсем недавно я даже не знала, что такое маршмеллоу:))

Read more... )

изд-во МИФ, книга, обзор книг

Leave a comment

Comments 29

netfinity April 15 2015, 07:31:47 UTC
да, видела некоторое время назад я этот тест - не впечатлил ))
несусветная глупость, на мой взгляд, ждать две зефирины, если хочешь и можешь съесть ОДНУ. "желание получить чего-то бОльшее" - одна из самых разрушительный идей, превращающая радость текущего момента в прах и тлен, по моему.

Reply

ja_vesnyanka April 15 2015, 17:47:21 UTC
я когда прочитала о самом тесте, была приблизительно такого же мнения - но в книге открываются более широкие спектры результатов. например, возможности договариваться оттуда же. и не обязательно получать вознаграждение. я сегодня просила ребенка не ехать с мокрой горки, т.к. тогда нам пришлось бы немедленно уходить, т.к. были не в грязепруфе. считаю, что его умение согласиться сойти по ступенькам и не повторить за другими детьми, мамы которых подумали заранее - это многого стоит.
и по отношению к себе пересмотрела некоторые моменты. ведь для того, чтобы похудеть (ага, моя мулька) - нужно отказаться от шоколада, например. и радость текущего момента от шоколада оседает лишними сантиметрами на попе. ну это такой, бытовой пример. ну или: купить дешевый гаджет и мучиться с его зависаниями и нервничать весь последующий период его долгой работой или же подождать немного, отложить деньги и купить с более хорошими техническими характеристиками. да, бывают ситуации, когда нужно ЧТО-УГОДНО лишь бы работало, но это скорее исключение.

Reply

netfinity April 15 2015, 19:19:57 UTC
про горку не совсем понятна аналогия, было бы похоже, если "сейчас ты не съедешь с горки, а в конце прогулки прокатишься два раза".
про похудеть - очень сложная тема, там всегда такая куча всякого намешана, что схема "потерпи и получишь результат" к собственно результату желаемому долгосрочному и постоянному не приводит.
про гаджеты я сейчас сама репу чешу )) и понимаю, что схема "подожди еще два месяца, удвой сумму и купи дороже" меня не устраивает по той причине, что свободно пользоваться и не дрожать над телефоном за такую цену я не смогу, а отзывы типа "через полтора-два года пора менять, потому что уже не пашет так как раньше" вообще приводят в ступор:)

Reply

ja_vesnyanka April 21 2015, 17:13:33 UTC
да, согласна о некорректности примера про горку, но я была не готова была давать 2 раза:))
если набраться силы воли, должно привести (теоретически)
ну я при покупке не гонялась за мегановинками, но выбрала чуть лучший (на свой взгляд в среднем ценовом сегменте и то вижу косяки, но дороже была морально не готова). а если купить на порядок дешевле, то технические характеристики и зависания были бы хуже и чаще соответственно. у меня МОЙ андроид-телефон - впервые. времени ему еще мало, до этого были тоже средняя ценовая категория нокии - отпахали на ура, а одна до сих пор у мужа рабочая лошадка. а купить самую дешевую звонилку тоже спорно - батарея глохнет быстро, звук ужасный (мы папе купили), поэтому я склонна все-таки к ожиданию и чуть более дорогому гаджету, чем бюджетные версии. ну как-то так:))

Reply


lya_lya_ko April 15 2015, 10:47:18 UTC
Я чаще всего слушаю себя и наслаждаюсь моментом. Если очень хочется прямо сейчас - то делаю сейчас, потом, возможно, даже двойной бонус не принесет такой радости и чувства удовлетворения.
А зефирный тест очень смеялась когда смотрела, детки-такие детки ))

Reply

ja_vesnyanka April 15 2015, 17:50:00 UTC
во многом зависит от ситуации. для меня яркий пример с похудением и здоровьем: хочешь что-то измениьт, нужно научиться противостоять личным желаниям ЖРАТЬ!!!:))
на детях это в принципе отражается в умении ждать. и не всегда они получают двойное вознаграждение. порой нужно просто подождать свою очередь на качелю, поиграть с машинкой и т.д. Есть такие дети, которым НУЖНО здесь и сейчас: зашли в магазин - купи мне ВСЁ. если есть момент самоконтроля - все-таки легче решать какие-то бытовые моменты даже.

Reply

lya_lya_ko April 15 2015, 18:27:48 UTC
Желаниям жрать мне противостоять оочень сложно, поэтому налегаю на морковку-яблоки, ну и стараюсь если есть,скажем,сладкое,то черный шоколад, а не всякие печенья-булки. Ну и больше спорта. Но отказаться, например, от сладкого совсем ради результата (фигуры) -это не про меня,лучше лишний круг тренировки!

Reply

ja_vesnyanka April 21 2015, 17:14:28 UTC
а мне морковка вообще не идет(( и иногда хочется булок прям до смерти! я тоже не могу отказаться, хотя цены последнее время этому способствуют))

Reply


irsenas April 15 2015, 10:59:13 UTC
знала)) я продвинутая)

Reply

ja_vesnyanka April 15 2015, 17:50:49 UTC
конечно!!! ты ттААааак много читаешь! не представляю, где ты находишь время:)) а на детях не испытывала? ну или, может, наблюдала какие-то схожие ситуации?

Reply

irsenas April 15 2015, 17:56:35 UTC
читаю везде) книга всегда под рукой) есть 5-10 мин свободных и читаю)

пробовала на Маше) как и думала, Маша подождет 2))))
Саша другой. С ним можно тест и не проводить, сразу всё съест

Reply

ja_vesnyanka April 21 2015, 17:16:41 UTC
у меня в основном все в телефоне.
ух ты! здорово! ну, может, станет старше и сможет подождать и Саша:))

Reply


innaell April 15 2015, 16:04:32 UTC
Про тест слышала, но я б его не прошла! :)))

Reply

ja_vesnyanka April 15 2015, 17:53:03 UTC
ну неужели ты не сможешь чего-то дождаться ради получения высшей награды?
ну даже элементарно личная ситуация (если можно): ты же ждешь мужа (ну или он сам ждет) в надежде на то, что вот ты потерпишь, а он приедет с хорошими финансами и все улучшится. даже если этого не случится - эта надежда и сила воли не послать всех лесом - вот тебе и пройденный тест.
если против - пример удалю.

Reply

innaell April 20 2015, 06:47:05 UTC
Эка ты так сложно загнула! :)))
Просто мой жизненный опыт говорит мне о том, что в большой семье клювом не щёлкают что если не съесть свою вкусняшку сразу, то потом не то, что две не дождёшься, а и эту стянут или выпросят :)))

Ну, и в более глобальном плане. Стоит что-то начать копить, как наступает революция, война, финансовый кризис и вместо конфетки остаётся только фантик ;)
Наши родители тоже могут многое рассказать о накоплении денег в Сбербанке и стажа в трудовой книжке ;)

Reply

ja_vesnyanka April 21 2015, 17:20:40 UTC
ну у тебя другие исходные данные, хотя да - они будут заложены в основу ожидания и в "тестовых" условиях. а еще мне кажется, что мы порой недооцениваем своих детей))

это потому что у нас деньги такие. но вот с примером накоплений моих родителей - все-таки что-то должно быть на "черный" день. папа внезапно попал в больницу. если б не было накоплений - была б куча долгов, без которых и так вряд ли обойдемся((
поэтому деньги нужно периодически материализовать в вещи)) вот я забыала о 130 грн. детских и накопилось 2 тыщи!:))

Reply


anne_3t April 16 2015, 06:26:22 UTC
в целом тема с силой воли хорошая, но имхо ее не стоит постоянно напрягать и тренировать - т.е., надо уметь позволять себе слабости и в т.ч. кушать одну зефирку, но сразу - это тоже полезное умение. поэтому я не очень согласна с тестом - он ситуативен, и в целом хорошо, если человек умеет и так, и так, главное, чтобы это соответствовало его целям-ценностям и т.п. хотя может про детей там какая-то особенность развития учитывается.
кстати, шняга про награду потом очень умело эксплуатируется работодателями))) и тут есть нюансы, надо ли всегда ждать или может требовать своего сразу))

Reply

ja_vesnyanka April 21 2015, 17:25:04 UTC
о получении удовольствия согласна, особенно в наше время.
про детей - там мне очень понравился момент умения занять/отвлечь себя чем-то в процессе ожидания. я реально вижу некоторые моменты на Давиде. например, сегодня по пути домой в автокресле. У нас очередь за телефоном: я книжку почитать, он мультик посмотреть. он посмотрел, я забрала и сказала ждать. и он нашел чем себя занять: пел песенки, доставал папу, вспоминал стишки)))
ну об отсроченном вознаграждении от раьботодателей - верить нельзя - лучше сразу, да:)) но опять же - порой терпение вознаграждается. у меня было такое, что я работала ночами и нужно было потерпеть, а не уйти хлопнув дверью в сопровождении слов "да у меня тут полставки!". настал такой момент, что я почти месяц вообще могла не появляться на работе, если во мне не было острой потребности.

Reply

anne_3t April 22 2015, 06:05:11 UTC
у меня самая частая фраза детям - ну подождииии чуууточку еще))
вчера малой реально полвечера спокойно ждал обещанного "сейчас я тут закончу и дам" печенья (Богдан попутно был в руках, не могла сразу дать), хит вечера - когда он после нескольких облизанных мисок и ложек из-под шоколада, сливок, крема (делала тортик) - на вопрос "вкусно?" сказал "но вообще-то я просил печенья")))

Reply

ja_vesnyanka April 28 2015, 17:35:45 UTC
а у меня "обережно"!:))
вот еще важно не забывать об обещаниях!!!:)) а память у них, конечно, хорошая))

Reply


Leave a comment

Up