Естественный свет в фотографии.

Feb 08, 2014 20:09

Оригинал взят у letohin в Естественный свет в фотографии.
Продолжаю изображать из себя Льва Николаевича стараться быть активным блогером. Сегодня хотелось бы рассказать о том, чего так не хватает, нашей темно-серо-свинцовой-депрессивной, не самой солнечной белорусской зимой. Поговорим об естественном солнечном свете, способах его использования, и главное, посмотрим на примерах, что получается в тех, или иных условиях съемки.




Нашел в Национальном музее неизвестный труд белорусского художника - "Маяк в солнечном Полесье". На нём автор попытался изобразить схему движения солнца в летний день.



Сразу попытаюсь выделить какие варианты света можно получить :

-Жесткий, чаще всего фронтальный или боковой - когда солнце светит с соответствующего направления на модель. (чаще всего цифра 2)
-Контровой - солнце светит за моделью. От таких фото все кончают, если вы не знали :) (В любое время суток, но оптимально утром или вечером цифры 1 и 3)
-Мягкий рассеянный свет - солнце за облаками. (облака слева и справа от цифры 2)
-Мягкий рассеянный свет - объект съемки в тени от здания или дерева.

Наверное что-то еще, но писать буду про пункты изложенные выше :)

Самое лучшее время для съемки в летний день - вторая половина дня, примерно после 16-00. Это оптимально, но совсем не значит, что в другое время дня не могут получится шедевры хорошие кадры.

Мой самый любимый, ненаглядный, сладкий и божественный контровой свет :



Вся съемка с Лерой



Вся съемка с Катей



Вся съемка с Ульяной.

А еще можно специально или не специально ловить зайчиков.


Вся серия с Олей и Огненом

На фото контровой свет легко узнать по характерному ореолу вдоль контура, особенно хорошо он просматривается на волосах.


Контровой  удобен тем, что позволяет получать равномерный свет на объекте, и, что самое главное - не слепить человека в процессе съемки(по-крайней мере не так сильно). Для такой съемки желательно наличие бленды.

Жесткий свет для меня как единорог в Атлантиде - использую крайне редко, не лежит душа, хоть ты тресни :)

Ему характерны : глубокие тени + контрастная, насыщенная картинка.


Вся съемка с Лерой



Вся серия с Настей

Зато можно получать интересные теневые рисунки :


Главный его недостаток - сильно слепит модель, поэтому, чаще всего, глаза открываем на три-четыре.

Мягкий рассеянный свет - солнце за облаками. Тут всё просто - в любое время дня солнце может уйти за облака. На всех летних свадебных съемках, прогулка, чаще всего, выпадает на самое неподходящее время - с 12 до 16 - солнце в зените, свет максимально жесткий и некомфортный. Все фотографы совершают обряд вызова облаков рады облакам в такое время :)





Вся серия с Викой



Вся съемка с Лерой

И, почти тоже самое, когда модель располагаем в тени :



Вся съемка с Соней



Вся съемка с Настей



Леру уже посмотрели 2 раза :)



Тень очень легко найти, стоит посмотреть на землю : в точке X - света больше, он более контрастный и насыщенный, в точке Y - уже тень - свет там гораздо мягче.


Во второй части постараюсь рассказать про использование отражателей и рассеивателей. Продолжение следует ...

Хороший свет и умение его использовать - залог классных кадров и вот такого настроения :







- я в интернете

узелок на память, репост, фотоискусство, полезное

Previous post Next post
Up