О прошлом - 2, «Любовь и музыка».

Apr 16, 2016 12:46

Продолжение. Начало здесь.

Осень 1980 года прошла в моей жизни под девизом «Любовь и музыка».

Любовь - это была Танечка, девочка из «соседнего двора», жившая, совсем как в той песне группы Секрет, «на пятом этаже, почти где луна». Она появилась внезапно, почти случайно, одним майским днем, еще до поездки во Владивосток, пока мы с пацанами сидели на скамейке. Собственно, мы бы их даже не заметили, но, ни с того, ни с сего две проходившие мимо девочки закричали вдруг, обращаясь явно в мою сторону «Ну, что ж ты сидишь? Беги к своей Оле Ингеройнен!» и тут же, как положено, с хохотом убежали. Эта необычная выходка немало озадачила меня и моих друзей, и, как следствие, после целой череды шуток в духе «А и правда, где ж твоя Оля Ингеройнен?», «Ой, смотри, вот та, страшненькая, это, небось, твоя Оля Ингеройнен!» девочки были найдены, прижаты к стене и подробно допрошены. После чего выяснилось, что Оля Ингеройнен влюблена в меня уже целый год; что они все учатся в одном, втором классе «б» (а я в это время заканчивал пятый), и что Оля рассказывала им, какая у меня чудесная челка и какой я вообще красавчик. Вскоре я увидел и саму Олю, убедившись, что она далеко не красавица, и вообще не в моем вкусе, на чем история бы и закончилась, если бы не эти две девочки, с которыми отношения у нас продолжились следующей осенью. Звали их Оля (еще одна, да) и Таня.

Поначалу ни та, ни другая также не вызывали у меня никакого интереса. Разница в возрасте между нами была существенная, хотя и не «убийственная» - осенью они перешли в третий класс, но были чуть старше, чем большинство сверстников, поскольку родились в ноябре и декабре, и пошли в школу незадолго до своего восьмилетия. То есть между нами было три класса, но только два года разницы - я родился в июле 1968-го, а они в ноябре и декабре 1970. То есть мне было 12, а им должно было вот-вот исполниться по 10. Для свадьбы рановато, но какие-то наивные понятия о любви у нас в этом возрасте уже были. То есть появлялись, по крайней мере.

Я очень хорошо помню этот вечер, когда Танечка «украла мое сердце». Произошло это очень просто - мы стояли на улице, зимой, и разговаривали. Девочки стали обсуждать прическу, а именно - преимущество хвостиков, и, с целью демонстрации, Танечка сняла свою вязанную шапку и встряхнула головой, раскинув в разные стороны эти самые «хвостики». Для меня же в этом движении было нечто волшебное, и, внезапно, что-то изменилось, я посмотрел на Танечку совсем по-другому, и вдруг понял, что, кажется, люблю ее.
Следствием сего явилось мое наивное ухаживание, выразившееся в стоянии под окном долгими часами, написании записок, и даже выведенном крупными буквами по гравию I love you, отчетливо видимому из ее окна! Надо сказать, что хотя сама Танечка была польщена, но ее родители отнеслись ко всему этому без юмора, а отец даже обещал «спустить меня с лестницы».

Самым, пожалуй, романтическим и волнующим моментом стал для меня Олин день рождения в декабре, на который она пригласила меня и Таню. Оля жила в соседней с Таней парадной, с одним только отцом, и отец ее, похоже, относился ко мне вполне дружелюбно, а потому не возражал. Помню, как мы сидели вчетвером за праздничным столом в этом самом декабре 1980 года, как он произнес какой-то «тост» по поводу ее десятилетия, и как потом мы, все трое, по зимнему двору побежали ко мне домой, «слушать музыку». По дороже у Танечки с ножки свалился тапок, и она пробежала несколько шагов по снегу босиком. Было холодно, но весело. Потом мы слушали пластинки на проигрывателе, в основном - Юрия Антонова, который был в ту пору крайне популярен:

«Если любовь не сбудется, ты поступай как хочется…»

Мне казалось, что любовь, безусловно, сбывается. На следующий день мы поехали с отцом Оли за город, к каким-то ее родственникам. Помню большой дом, каких-то кроликов, лестницу, по которой мы поднимались на чердак, и как мы играли в прятки. И вот здесь и произошло самое волнующее событие тех лет - мы с Танечкой спрятались за шкафом, а Оля стала нас искать, и тут Танечка охватила мою голову ручкой и зажала мне рот… Нет, нет, мы не целовались, и, тем более, даже не думали ни о чем большем, мы были для этого слишком наивны и малы. Но ее прикосновение, ее маленькая ручка на моих губах значила для меня очень много, и запомнилась на всю жизнь.

Одновременно со всем этим я стал более серьезно относиться и к музыке. Так, я нашел Студию звукозаписи на Невском проспекте, и выяснил, что за деньги там предлагали огромный выбор современной музыки. Надо было только приехать с утра, и оказаться в числе первых 10 клиентов. На протяжении многих лет я ездил в эту студию, занимал с утра очередь и записывал там музыку, которую потом восторженно слушал. Из числа самых первых были группы Abba, Deep Purple и, конечно, же, Kiss, шокирующие фотографии которых я видел во Владивостоке. Так хотелось знать, что же за музыку они играют?

*Продолжение здесь*

СССР, speak_memory, я

Previous post Next post
Up