Дабы проверить ложь Турции провел маленький эксперимент, доступный любому желающему.
Для начала взял карту, предоставленную самой же Турцией, где описывается, как развивались события.
Итак, по словам турков, самолет
"предупреждали 10 раз за 5 минут", после чего он "преодолел 1.35 км турецкой территории (отрезок на карте) за 17 секунд". Ну, для начала, простой подсчет показывает,
что скорость самолета при этом должна была бы быть 17/1,35 = 12,59 секунд на километр, или 285 км/ч. Это, мягко говоря, не реально - такой скорости на высоте 6000 метров у бомбардировщика быть не может, наиболее вероятно, что скорость была МИНИМУМ 600 км/ч. То есть, уже выходит нестыковка - расстояние в 1,35 км самолет должен был бы преодолеть не за 17 секунд, и, тем более, не за 30, а за 8 секунд. Если бы у самолета была скорость в 285 км/ч, то он бы просто падал...
Далее. Посмотрим на карту. При скорости 600 км/ч (10 км в минуту) бомбардировщик, как нетрудно подсчитать за 5 минут преодолел бы расстояние в 50 км. Много это или мало? Я поднял карту этой местности в Гугле, и сравнил, исходя из масштаба, каково расстояние в 50 км на местности? Судите сами, вот картинка:
Внизу отчетливо виден масштаб - отрезок в 5 миль длинной (на моем мониторе) в 15 мм. Действительно, видно, что участок турецкой территории, который, судя по ТУРЕЦКОЙ карте преодолел российский самолет, примерно составляет 1.3 км шириной. Но вот внизу, под картой, я отметил двумя точками отрезок в 50 км, или 36 миль. Интересно, не правда ли? 35 миль на этой карте - это примерно 10.5 см (15мм Х 7). Масштаб, когда отрезок наложен на карту, впечатляет. Он означает, что самолет должен был получить "предупреждение" от Турции, что он "приближается к турецкой границе", в то время, когда он находился совершенно в другом месте, и двигался в прямо противоположном направлении!
Мне возражали, что, возможно, он "нарезал круги". Ну, во первых, таких данных у нас нет, и турецкая сторона ничего подобного не заявляла. Во-вторых, это, опять же, противоречит данной карте, на которой маршрут показан как единая линия, а не как многократная спираль. И это не говоря уже о том, что совершенно абсурдно было бы для бомбардировщика кружить на одном месте, постоянно нарушая турецкую границу. Однако даже в этом случае как минимум половину времени самолет должен был бы двигаться в направлении, противоположном границе, и тогда предупреждения должны были быть не "вы приближаетесь к турецкой границе", а "вы постоянно нарушаете турецкую границу". Между тем, со слов ТУРЕЦКОЙ стороны, предупреждение звучало дословно следующим образом:
"You are approaching Turkish airspace, change your heading." ("Вы приближаетесь к воздушному пространству Турции, измените свое направление")
Но, собственно, если самолет "кружил", то и "предупреждать" было бы не о чем - граница, получается, была уже нарушена? И какое же "направление" надо было изменять?
В общем, на мой взгляд, ложь Турции тут совершенно очевидна.