Закончился этот волшебный тренинг, а я еще как будто там. Всего 2 дня, пара выходных, а для меня они были как неделя в школьном лагере, хотя это больше было похоже на другой мир. Время не остановилось, оно растянулось, увеличилось и стало настолько емким, что просто не верилось в то, что прошло 2-3-4 часа, а сделано уже так много.
В начале проскользила мысль: вот послушали теоретическую часть, что-то начали писать, а еще все читают написанное и на это всего несколько часов. Места в моей голове этой мысли не нашлось) Началось театральное волшебство. Я не понял как это произошло, но по команде «пишем» я начал писать. И знаете что? (те кто был - знает)) Это пресловутое «Я» куда-то подевалось, отодвинулось и в моей тетради стали появляться слова, предложения, будто ниоткуда, но писал же я (или записывал?). Ну, точно моя рука держала ручку и выводила буквы. А то «Я» заинтересованно воспринимала то, что появляется и даже тихонечко проявляло интерес к зарождающемуся сюжету.
Как я в школе писал сочинения или даже электронные письма недавно? Надо покурить, подумать, собраться с мыслями, понять самому то, что хочешь донести, план какой-никакой придумать, хотя бы тезисы сформулировать. Кофе еще можно попить или воды, еще покурить... Садишься писать, а что писать не понятно О_о За полчаса-час, вспоминая кузькину мать пишешь несколько предложений и еще нумерованный список тезисов вставляешь, чтобы понятнее было или чтобы строчек побольше. А тут: «пишем!» И ты (т.е. я), сука, пишешь! А потом еще и читаешь. Другие тоже читают. А как другие пишут? Волшебно! Невероятно интересно! Да, даже голоса во время чтения написанного были другие: глубокие, наполненные и по-особенному притягательные. Эххх, если бы литературные кружки были такими))
И опять о времени. Трудно было оторваться от процесса, хотелось услышать что же написали другие, исписано несколько листов А4, больше десятка начатых рассказов, стихов, где-то идея оформлена полностью, где-то только-только начала формироваться. А время все шло и шло, и не заканчивалось. Помните ощущение времени после захватывающего фильма, когда через час-полтора-два, спрашиваешь непонятно кого: «И все?! уже прошло полтора часа?! А че было-то за это время?» или «Классный фильм, но куда делись два часа?». На «Творчестве» все совершенно по-другому: «Что?! Я написал столько нового, даже того, что сам не знал всего за два часа?! О_О». А если еще задуматься, что каждый из присутствующих создал столько же, да еще и все успели друг с другом поделиться своими творениями... Просто не умещается в голове даже это удивление) Как сказал Саша: «Ты пытаешься понять то что больше тебя» (вроде так он сказал).
Мало того (на самом деле намного больше того, что я уже описал) мы писали под задачи. Вот один из моих стихов под задачу «Генерировать энергию, которая мне нужна»:
- Побудь под солнцем летним днем
- Или зимой, а можно и в любой день года
- Коснись деревьев, трав и ветра
- Побудь с водой, что гладью покрывает
- Тот водоем, а может в кружке с чаем.
Немного позже я сказал Саше: «А у меня под задачу иногда прям инструкция выходит». «Наверное, может быть», - ответил он. Блин, да, если может быть, то пусть у меня такое будет почаще :-)
Кстати, если у кого-нибудь в подобной инструкции-конструкции появится «кружка с коньяком», то пришлите мне ради любопытства))
А еще было упражнение с кодовым названием «кидаться шишками». Я слышал некоторые упоминания о нем и все не мог понять: кидать шишки куда? в дерево? подальше? повыше? и почему те, кто в курсе, так загадочно-мечтательно улыбаются? Так вот. По моему, сугубо личному мнению, это упражнение может стать базой какого-нибудь дисера по психологии, к тому же им можно не просто объяснить, а дать почувствовать, понять и осознать несколько законов физики! Теперь я тоже буду загадочно-мечтательно улыбаться при упоминании этого упражнения))
А после небольшой паузы будут картинки ^-^
Про рисование. С рисованием я сталкивался на уроках ИЗО, литературы и в раскрасках (если можно это назвать рисованием). В итоге после школы я уверенно мог нарисовать куб в изометрический проекции и вишенки) Про раскраски вы, наверное в курсе, это такой рисунок в виде контура, области которого надо аккуратно(!), не выходя за границы контура, закрасить тем или иным цветом. После такого «рисования» выходишь на улицу, видишь плитку на тротуаре и стараешься ставить ноги так, чтобы не переступить границы плитки(
Вот первый рисунок, который Саша назвал «Ваш последний левополушарный рисунок»
Мой последний левополушарный рисунок
Скажу честно: было страшно рисовать и несколько рисунков были просто непонятной хренью, «выходом материала».
Одно из заданий было нарисовать свою любимую картину (из известных мировых ;:%?№:№ <или как там они называются>) Я вспомнил «Американскую готику» и «Крик» Мунка. Вот мой «Крик Мунка»:
Мой "Крик Мунка"
Всего я за сегодня нарисовал 16 картин (специально для этого поста считал :-) ) размером от А5 до А3. Что-то пойдет в утиль, кое-что уже на видном месте в моей комнате, что-то досушивается. В части я вижу настроение, нечто большее, чем смесь красок, какие-то понравились другим (одну даже кое-кто у меня попросил подарить, что я с определенной долей гордости и смущения, конечно, сделал), какие-то просто отложил. Одну из картин участников попросил мне подарить) Спасибо, Лиза, твоя картина «задает стиль всей комнате» (с) :-)
Многие картины, которые я видел сегодня просто лучились каким-то «светом», вызывали эмоции, просто нравились и заставляли вглядываться в себя, будто таили в себе нечто притягательное. Это другое видение картин - еще один «попутный» бонус тренинга «Творчество». По пути домой мне даже захотелось посетить какую-нибудь выставку, чтобы посмотреть заново на картины. Да, что там посмотреть, вообще увидеть их по настоящему. Ведь раньше мне нравилось смотреть на торчащие трубы заводов и посетить пром-зону какого-нибудь городка было интереснее, чем ходить по историческому центру. Может это изменится, может нет, но картины я вижу уже по другому :-)
А вот еще немного примеров моего творчества :-)
Собака
Дети
Счастье
После всего что было, конечно, не хочется на свою обычную работу( Хочется творить, создавать что-то новое. Наверное, может быть я напишу первое рабочее письмо стихами. А если может быть, то пусть это будет у меня почаще :-)
С благодарностью Театру Трансформаций, Галине Семенюк и Александру Калмакову.