Оригинал взят у
millimatter в
На одном из Театров...Запрос был про бизнес. А точнее - про способ вести бизнес: подбирать коллектив, делегировать обязанности и так далее. Как говорится, ничто не предвещало...
С самого начала роль заказчицы производила странное впечатление. Ей не хотелось работать - ну, с кем не бывает... она не вкладывала энергию и действия в свой собственный бизнес, а точнее, вкладывала только необходимый для более-менее накатанной работы минимум - что тоже в порядке вещей :) но с течением времени роль как-то бледнела и увядала. Это не было побегом из Театра. Не было сопротивлением работе по запросу. Но что-то явно происходило...
Для того, чтобы рассмотреть ситуацию, пришлось назначить другие роли - роли для рассмотрения ситуации с энергией заказчицы. Складывалось ощущение, что её энергия идёт не ей... в быту это называется энергетическим вампиризмом и - увы! - нередко всплывает на Театрах. Например, когда люди являются энергетическими донорами для своих родителей, мужей, детей и даже друзей и коллег.
Но в данном случае случай был другим, своего рода театральная экзотика :)
Заказчица сама отбирала у себя энергию и прятала - буквально складывала рядом с собой. Никого не кормила, не отдавала и даже, строго говоря, не сливала ее вовне. Из роли это выглядело так, как будто она паковала ее в коробочки, которые складывала рядом с собой.
Причиной такого поведения оказалось убеждение, что энергию нужно тратить только - или хотя бы прежде всего - на работу. А поскольку работать хотелось не очень-то, по крайней мере, не всегда - то часть ее заказчица ныкала и таким образом избегала необходимости работать. "Нет ножек - нет мультиков" (с) Это как чтобы не тратить денег на всякую ерунду, буду-ка я поменьше зарабатывать, а лучше вообще ничего - примерно такая же логика :)
И чем больше эту энергию она прятала, тем меньше сил оставалось вообще на жизнь, а следовательно - и на работу в том числе. И тем меньше хотелось работать. Сформировался порочный круг. В результате, у неё не было сил чтобы отдохнуть - восстановить силы. Не было сил на работу, потому что она их прятала, уехать в отпуск не позволяла себе пока не будет переделано Х вещей, а переделать их не могла из-за отсутствия сил и нежелания этим заниматься... и так одно продолжало цепляться за другое.
Порой наше подсознание ведёт себя как чемпион мира по нелогичности и абсурду. Казалось бы: выстраиванием программ и паттернов в мозге и подсознании грешит левое полушарие, логическое мышление, дигитальность. Но почему-то результат их работы зачастую не блещет логичностью. Глядя на их творения, кажется, что пьяная белка придумала бы систему рациональнее.
Дело в том, что каждое звено выстроенной в голове цепочки, согласно которой человек действует и живет, формировалось в разные моменты времени. И в тот момент времени, когда человеком, а точнее - мозгом человека - принимается какое-то решение, оно выглядит логичным, обоснованным и оправданным. На основе этого решения формируется стандартный выход для определенного рода ситуаций, запрограммированное "что - если". При этом, мозг "пренебрегает погрешностями": не учитывает то, что принятое однажды решение выглядело (и еще большой вопрос, было ли на самом деле!) рациональным только в тех конкретных обстоятельствах, только в отдельно взятом контексте. И с учётом грубых приближений, с помощью свойства нашей психики всегда оправдывать и защищать принятые решения, с помощью функции отфильтровывать все то, что противоречит однажды принятым решениям, строит модель поведения сферического коня в вакууме и настойчиво применяет эту модель "далее везде".
А потом из этих развилочек, принятых человеком в разные моменты жизни, складывается причудливый общий паттерн, поражающий своей чудаковатостью, ненужностью и избыточностью. Глядя на него отвлеченно, просто удивляешься, но стоит примерить его на себя - становится понятно, что это не просто неэффективно работающая система, факин шит, это собственная жизнь! Жизнь, ведущая в не туда.
После разбора того, что происходило с жизненной энергией и проговаривания этой цепочки из ролей, ошибочность этой стратегии стала понятна заказчице. С помощью театральных техник эту стратегию убрали так, как будто ее никогда не было и заказчица получила доступ ко всему объёму своей энергии - для жизни, развлечений, отдыха, и для работы тоже :) и оказалось, что даже несмотря на то, что работа не занимает первого места в списке ее приоритетов, при доступе к полному объёму своей же собственной энергии, объём сил, энтузиазма и запала в работе стал гораздо больше, чем был, когда она свои силы прятала сама от себя - настолько, что рабочие задачи, даже будучи не самыми главными, могут выполняться легко, свободно и между остальными, жизненными и личными, задачами.
Нет, на этом работа по Театру ещё не была завершена - минут 10 ещё разбирались с подбором людей, взаимодействием и отношением к бизнесу... но основная работа, которая заключалась в изменении жизненной стратегии человека, была выполнена. Изменение состояния заказчица ощутила сразу после завершения игры по запросу. И эти изменения отразятся не только на ситуации с бизнесом, но и на всей ее жизни.