Leave a comment

lana_1909 December 5 2009, 08:30:26 UTC
Ну. а я расскажу, так сказать, с "места событий". Ведь я живу именно в Латвии.
Спасибо, Инна, вы все, в принципе, правильно рассказали. И про живую елку, и про свечи на ней, и про зажимы-крепления. Шары мы любим, да. Но совсем не возбраняются и другие игрушки.

Рождество в Латвии праздник семейный. На его встречу практически не приглашаются посторонние люди, даже близкие друзья. Только родственники. Отличный повод встретиться с семьями, поговорить, повздыхать о тяжелой доле одних и порадоваться успехам других. Расходятся обычно сразу после полуночи, когда восхвалят рождение Иисуса.

Но хочу внести некоторые уточнения насчет рождественского стола.
Нельзя забывать, что латыши, в основном, люди верующие, по вероисповеданию - католики и, меньшая часть, лютеране. А встреча Рождества выпадает еще на день поста.
Поэтому ни сыр, ни колбаса, ни мясо на столе не допустимы. Только допустима рыба. Но это так, по правильному. Не все, конечно, выполняют данное правило.

Зато в первый день Рождества начинается "праздник живота". Все снова собираются за столом и едят много всего вкусного. И, конечно, часто бывает рождественский гусь.

Reply

inna_kriksunova December 5 2009, 09:00:39 UTC
То, что вы сказали, что латыши католики, меня сильно удивило. У меня вся родня - в Курземе, а там большинство - лютеране. Там полно лютеранских "базниц". У меня муж латыш, поэтому говорю с его слов, а также из своих наблюдений.
А вот в Видземе и, особенно, в Латгале все уже иначе. Может, там, действительно, большинство католиков, не знаю.
И еще: у моих родственников никакого праздника живота не устраивается :)) У них всегда все спокойно и умеренно, так они привыкли :)))
Вообще, в Курземе национальные традиции сильнее, чем в других местах, а я это всегда чувствую. Там даже в советское время было немало людей, практически не говорящих по-русски (старики так вообще не говорили).
А вот в Риге совсем не так, там русскую речь слышишь на каждом шагу. Я это к тому, что Курземе - заповедник латышского духа :)))

Света, приглашаю вас вступить в наше сообщество. Хорошим людям мы всегда рады :)))

Reply

lana_1909 December 5 2009, 09:11:43 UTC
Да, все-таки я писала больше ориентируясь на наш район, на Латгалию. А Латгалия - это особая часть Латвии. В ней столько всего понамешано. Такой "культурный котел", в котором переплелись традиции и латышского, и русского, и белорусского, и польского и еще ой-ой скольких народов.
Поэтому у нас и большинство католиков.

Спасибо за приглашение. Вступаю.

Reply

inna_kriksunova December 5 2009, 09:20:07 UTC
Конечно, Латгале - это нечто особое :))) Латыши считают, что это уже, считай, Россия :)))

Reply

lana_1909 December 5 2009, 10:50:36 UTC
Ага, и не очень его жалуют. :)

Reply

inna_kriksunova December 5 2009, 10:56:39 UTC
Да уж знаем, знаем! :))))

Reply

egil_belshevic December 5 2009, 15:36:12 UTC
Католики официально не сообщают, сколько их :) Последние сообщенные ими данные несколько лет назад были в три раза меньше лютеран, но это были неполные. Полагаю, что формальных верующих лютеран в Латвии раза в два больше формальных же католиков, а реально верующих - примерно ровно. И надо добавить, что есть заметное количество латышских православных.

Reply

inna_kriksunova December 5 2009, 15:43:05 UTC
Правда? Вот удивлена! Православные храмы видела только в Риге. В других местах не припомню, встречались ли они мне когда-нибудь.
То, что там есть русские прихожане, конечно, знаю, но чтобы латыши...
По-моему, латыши далеки от православного сознания, они типичные протестанты.
Хотя чему тут удивляться: сейчас у нас и индуистов полно, и буддистов, и кого только нет :)))

Reply

egil_belshevic December 5 2009, 15:49:35 UTC
В некоторых районах Видземе православные латыши составляют религиозное большинство, моя бабушка тоже православной считалась, в её районе - окрестности Нитауре - 3 православных храма в треугольнике 15*15 км :) Впрочем, религиозное сознание тут ни при чём. В середине 19 века целые волости переходили в православие, надеясь переходом в "царскую веру" снискать более хорошее отношение властей и, в частности, право получить во владение землю.

Reply

inna_kriksunova December 5 2009, 15:52:51 UTC
Не знала, теперь буду знать.
Господи, как же приходилось латышам крутиться, типа "попало зернышко между двух жерновов"...

Reply


Leave a comment

Up