Навеяно наблюдениями за реакцией в интернетике на разного рода инициативы от власти.Недавно на автофоруме появилась новость, о том, что какой-то чиновник высказался в том духе, что почему бы благородным донам не ввести вна Украине лицензирование такси. Тут же эта новость набрала овер9000 комментов в духе "покращення" и "та ну нах". И это при том,
(
Read more... )
Новая разрешительная система - новые поборы и проталкивание нужных структур при необходимости.
Если чиновник(!), а не депутат(у которого работа - предлагать) предлагает, то ему стоило бы сначала обратить внимание на дела в своем ведомстве.
Он как раз инструмент реформ. А инструменты почему-то херовые.
В такси вижу две проблемы - машины и водители.
Проблему машин может решить сам потребитель, заказывая машины "повышенного комфорта" за доплату.
Которую на него переложат за счет лицензирования.
Проблему адекватных водителей может решить он же, заказывая конкретных проверенных таксистов. За исключением случаев когда надо кого-нибудь, но срочно.
Лицензирование решит? Ну-ну. Самые наглые и беспринципные занесут мзду не смотря ни на что.
А адекватных интеллигентных тихонь, таксующих время от времени задвинут первыми же.
Почему бы чиновнику не обратиться к ГАИ, чтоб те оторвались от Визиров и начали штрафовать за нарушение остальных пунктов ПДД?
За создание аварийных ситуаций, несоблюдение рядности и перестроения без поворотников.
Им что, законов, полномочий или пунктов в ПДД не хватает?
Лицензирование к геморрою будут прикладывать?
Reply
Лицензирование и должно по сути своей обеспечить для потребителя приемлемый нижний порог качества услуги. Лицензию могут получить те, кто проходит по нижнему краю требований. Например: машина не старше скольки-то лет, не ниже определенного класса, не хуже определенного состояния. Водитель со стажем - не меньше скольки-то лет, прошедший определенные, дополнительные курсы, имеющий меньше скольки-то штрафов за последние годы, ну и т.д.
Более того, за соблюдением правил лицензирования должны следить. Т.е. У водителя и хозяина такси должен быть жесткий стимул не понижать свой уровень, чтобы не остаться без лицензии.
Обратите внимания, в тех же европах такси -это не просто какой-то парень, решивший подшабашить. Это серьезная ответственная профессия, требующая вложений.
Для таксистов, решивших серьезно заниматься этим делом, механизм лицензирования не только будет защитным, так как выгонит с рынка бомбил на раздолбанных рыдванах, но и обеспечивающим повышенные заработки, так как не будет демпинга со стороны тех же бомбил.
Для потребителей данный механизм обеспечит уверенность в том, что вызвав такси, человек не нарвется на малолетнего упоротого дебила, решившего на дедовой ушатанной шохе вечерочком погонять.
заказывая конкретных проверенных таксистов
вы считаете это нормально? Т.е. перед тем как мне вызвать такси в другом городе, мне нужно прошерстить все форумы в поисках отзывов о конкретном водителе? А если он занят? А если у него выходной?
Я с другом недавно обсуждал вмешательство государства в коммерческую деятельность. И он привел довод, что мол в плохое кафе, где опасно есть, народ не будет ходить и оно загнется. В принципе я согласен. Но сколько народа должно перед этим событием отравится, чтобы пошла молва, что не стоит туда идти? В том и суть, разрешительной системы, что вкусно или не вкусно, потребитель решит потом и сам, тем самым дав фидбэк заведению, но вот минимальную безопасность ему должно обеспечивать таки государство.
Деятельность бездеятельность гаи - отдельная песня. Я считаю, что вопрос не в размерах штрафов, а в неизбежности их получения. Но гаишникам нет дела до безопасности на дорогах, им есть дела собирать лаве на очередную яхту для луценко министра. Но позвольте, причем тут такси к гаи? Смысл подменять одни вопросы другими?
Лицензирование решит? Ну-ну. Самые наглые и беспринципные занесут мзду не смотря ни на что. А что решит? Волшебник на голубом вертолете? Инопланетяне? Или само как-то? Или просто оставить все как есть? Причем во всех сферах жизни? Текущее положение вещей устраивает? НУ так чего, в таком случае кипешевать? Или может это классная отмазка, чтобы ничего не делать?
Вот в этом то и вся соль, нашей станы(
Reply
Перед тем как начинать строить ракету, засовывать туда живого человека и поджигать фитиль, стоит себя спросить "мы вообще что-то сложнее табуретки умеем делать?? Может пожалеем этого человека?"
Поскольку множество инфраструктурных компонентов, жизненно важных для этой реформы, совершенно раздолбаны и недееспособны, стоит долго и упорно работать над ними. Аэродинамику и сопротивление материалов, например, начать изучать. ВУЗ хотя бы закончить. И это только начало долгого пути.
Иначе движок "ракеты" просто не заработает. Хуже если он все же "заработает", взорвется, то бишь.
А деньги все равно будут проср..ны.
Я не считаю что заказывать проверенных таксистов - нормально. Это лишь способ выживания, как и многие другие в нынешних реалиях. Но с чего вдруг лицензирование, у которого из рычагов работоспособен лишь один (механизм взимания денег), решит эти проблемы?
"Серьезные" таксисты успешно проходили ТО с изношенными тормозами и глухой тонировкой по кругу.
Далее - все они успешно рассчитываются с гайцами на месте. Дешевле и быстрее, а ведь для них это часть операционных затрат.
Я на их фоне - злостный нарушитель, у меня несколько честно оплаченных штрафов и ни одной взятки за плечами. Но если вдруг я решу таксовать - то меня отошьют. Нарушитель ведь. А таксист на ланосе, регулярно проскакивающий по обочине и встречке - бел и пушист. В итоге, самые честные - нафуй с пляжа, а на-месте-плательщики работают как и прежде.
Единственный побочный эффект - взятка для таксиста может немножко подрасти на фоне остальных водил. Ведь ему есть что терять. Мелкий приработок для ГАИ, вот и все на выхлопе.
Абсолютно верно про минимальную безопасность, но ее на дороге обеспечивает road police, а не служба лицензирования.
Почему-то в банановых республиках популярно в нагрузку к неработающей структуре вводить еще одну, в помощь. И еще одну. И еще. С удивлением обнаруживая что предыдущая тоже не работает.
Данный механизм позволит вызвать упоротого малолетнего дебила на раздолбаном тонированном прокуренном трехлетнем чери амулет на лысой зимней резине с десятками взяток за плечами и без единого штрафа. Который на скорости 90 км/ч повезет вас по тротуарам и по встречке. С красивым талоном "лицензия" на лобовом.
А степенный дядечка на 9-летней ауди, потерявший недавно работу, отправится курить в уголок. Потому что три штрафа за два года и не забашлял в карманчик на год вперед за лицензию.
Надеюсь я подробно объяснил что ГАИ всего лишь подводная часть айсберга, а не подмена вопроса? :)
Про такси в Европах мне можно не рассказывать. Друг нашего семейства в Германии уже 20 лет и в какой-то период он пошел в таксисты. Полугодичные курсы на знание города с экзаменом, но водить как будто ангелов везешь его учили штрафами(без взяток) полисмены на дорогах. Еще до таксования.
В Украине он ломает ногой пол под бардачком в поисках тормоза и поминутно ахает "боже, как они могут так ездить!? Они не имеют права так перестраиваться!".
Вот на такой бутерброд уже можно мазать масло и класть дорогую колбасу. А на гнилой кусок лепешки лучше уж ничего не класть. Все равно блевать потом, только уже задорого. Надо сэкономить денежку на колбасе и заняться хлебушком, как основой бутерброда.
Второй пункт насчет Европы - вы знаете сколько там такси стоит? У нас основная масса населения чуть победнее будет. А ведь с общественным транспортом тоже некоторые проблемки имеются.
Которые, кстати, тоже стоит решить перед тем как переводить такси в разряд элитно-дорогого транспорта на самый крайний случай.
Но чиновнику не до того. ГАИ, общественный транспорт - сплошная возня и работа. Да ну их.
Само как-то. Или просто оставить все как есть. Лучше заняться лицензированием, чтобы ничего не делать.
Reply
Повод ли это вообще ничего не делать другого? Не уверен. Хотя может и да.
Но в таком случае, всем нужно успокоится расслабится и барахтатся в том, что есть. И при очередном обострении - не орать "А что же государство? Где реформы? Почему никто ничего не делает?", а вспомнить свои слова, о том, что "А нафига что-то делать, если...".
Опять таки, следуя такой логике, можно и УК предложить отменять.А хрена там, преступник все равно откупится, а честный сядет.
А теперь представ те себя на месте чиновника, вот захотелось вам жизнь в стране сделать лучше. Придумали вы проект, а потом глянули на него, и махнули рукой, так как все равно не выгорит, а только волну критики поднимет и пошли дальше тырить бабло. Вот потому и маемо те, що маемо(
Да, я знаю, сколько стоит такси в германии. И в германии на такси не катаются с той же частотой, что у нас. И об общественном транспорте там и тут я тоже я в курсе. Ну да переводить цены по курсу не совсем корректно. И уж втупую сравнивать наши системы - не стоит.
Reply
Только что-то остро необходимое, а не какую-то дрочь из носа на божий свет вытягивать.
Вот классический пример: у Медвепута назрела необходимость улучшений в районе милиции.
Вместо кропотливой работы по выковыриванию коррупции, уменьшения численности с поднятием зп введения ситемы регулярной строгой переаттестации пошли самым полезным и громким путем.
Сменили букву, форму, тысячи вывесок, сотни тысяч кокард, фуражек и прочего ширпотреба.
А, ну да, переаттестацию громко провели. Есть знакомый в российской уже полиции. Поэтому про аттестацию ту никаких официальных сказок не восприму )
Слава богу что волна критики не остановила этих мужественных чиновников и они все-таки проапгрейдили милицию. ))))))))))))))
И самое главное- на реформах бабло тырится чаще и удобнее чем в штатном режиме ;)
Так что если уж сравнивать урон народному хозяйству - то лучше пусть просто "идут дальше тырить бабло". Меньше стырят.
Reply
Отменять жизненно необходимые законы - не надо.
Надо работать над воплощением их в жизнь.
Чтоб стало возможным новые принимать и исполнять.
Вводить новые при неработающих старых - НЕ НАДО!
Чинить фундамент - надо.
Тратить деньги на дорогущую черепицу поверх прогнивших стропил на рассыпавшемся фундаменте - НЕ НАДО.
Чиновник не хочет заниматься восстановлением фундамента? Ну пусть хотя бы рутинные задачи кое-как выполняет.
Чиновник хочет пустить полбюджета ремонта на черепицу без фундамента? - пусть будет готов услышать единогласное ДА ПОШЕЛ ТЫ НА..УЙ!!!
Reply
О дорогостоящей черепице речи не идет. вопрос о вообще о ремонте дома. Пример с лицензией для такси, лишь пример.
- Мля, как все плохо, дом прогнил, жить не возможно, государство ничего не делает, даешь ремонт!!!
- Давайте сделаем крышу.
- нахрена? стропила гнилые! И все разворуют.
- Давайте сделаем стропила.
- Нахрена? стены кривые! И все разворуют.
- Давайте выровняем стены.
- Нахрена? Обои старые! И все разворуют.
ну и т.д. и по кругу.
Еще раз делаю вывод, что в комплексе, народ данная ситуация устраивает. Та же власть хоть и вызывает приступы ненависти и брызгания слюной, но еще и зависть. Т.е. чиновников все ненавидят, но любой бы захотел оказаться на его месте. От того и ненавидят, что не на его месте) И коррупция гражданам удобна. Так как позволяет "решать вопросы". Не дай бог кого сбить за рулем. В другой стране бы сел, а у нас таки можно отмазаться... ну и т.д. Отсутствие реального техосмотра всех возмущало, но в то же время всем нравилось, что его можно было пройти удаленно и не за дорого. Ну и т.д.
Reply
Вполне правильная, я считаю.
Так можно и Допогеповские золотые лавочки одобрить. На прозрачный тендер сил и времени нет, зато полно денег на лавочки по цене Куриосити. Но ведь делают!!! Медаль им в жопу.
Если уж утрировать напропалую, то давайте тогда дружно:
- пусть делают что угодно, хоть детей по пьяни джипами в детсадах давят, главное чтоб они это делали!
Вицина, который засел в госкресле и пытается доставать горшки начиная с нижнего в стопке, я никак одобрить не могу. Выгнать особо тоже пока не могу, но кричать ему "давай, дорогой, жги! Пониже горшок доставай!" как-то язык не поворачивается.
Кирпа, кстати, молча делал свое дело и остался в памяти не только ближайших коллег.
А тот, кто с бухты-барахты заменял бумажные талончики на пластик по 120 грн, лучше бы в сельском туалете случайно утопился.
Reply
Reply
Вот например Янукович-мл. загрустил о том что IT индустрия страны разрозненная, разобщенная и им трудно защищать свои интересы.
IT-индустрия, должен сказать, немало подох...ла от такого заявления.
А когда он предложил срочно создавать организацию, которая будет их защищать (от кого?), индустрия немного занервничала.
Такие вот неблагодарные твари-ретрограды. Прилетал зеленый человечек на голубом вертолете, а они отказались от своего счастья :)
Reply
А вот металургии, одно время, помощь пригодилась, когда ее за демпинг пресовали..
Reply
Так вот, представ те, используй власть у нас такие методы, как бы все возмутились...
Reply
Leave a comment