Nov 11, 2010 13:34
Поскольку одна из моих рабочих ипостасей - редактор портала, периодически приходится иметь дело с пеарщиками или "менеджерами по работе со сми". Доктор, у меня баттхерт, они все делают наоборот. Пора ритуально сжечь мой диплом и сожрать пепел.
Вот настоящие принципы клевого пеарщика:
- Пресс-релиз должен быть не меньше чем на 5 страниц, прикреплен к письму вложением в формате .dot, .docx, .eml, но ни в коем случае не в .doc;
- В теле письма нельзя указывать информационный повод, пусть журналист/редактор сначала скачает ваш файл, поломает голову, чем его открыть, поймет, что только фотошопом, и только после этого узнает, что в файле увлекательнейшее интервью главного технолога урюпинского машстройкопайебигусейкомбината по поводу способов модернизации технологического процесса;
- Зато в теле письма обязательно надо в приказном порядке требовать выслать ссылку на размещенный материал с вашими фотками. Фотки, кстати, высылать нужно в разрешении не менее 2480x3600, вдруг кто не разглядит, что написано на этикетке бутылки с минеральной водой у спикера на трибуне.
- Базу журналистов нужно постоянно держать в актуальном состоянии, поэтому звоните им не реже раза в 2-3 месяца и уточняйте, работает ли там все еще N, фамилию N всегда перевирайте, пофиг, что каждый раз N вас поправляет, вам-то виднее.
- В присылаемых материалах хвалите вашу фирму через слово в превосходной степени. Объективный и интересный для читателя материал ни один редактор никогда не выложит.
- Используйте каждый повод, чтобы разослать пресс-релиз. У инженера во время конференции кончилась паста в ручке? - Шлите. У вас прошел мастер-класс, записалось 30 человек, но 3 заболели, а один уехал в командировку? - Шлите, мне это безумно интересно, нашей аудитории - тем более.
- Грамматические и орфографические ошибки - миф, который придумали зануды и ботаны. Не проверяйте ваши тексты. Помните, что Ворд подчеркивает красненьким особенно удачные и хорошо сформулированные места.
- Если вы сотрудничаете с сайтом, размещайте его баннер на самой глубоко закопанной странице, на которую не ведет ни одна ссылка с морды, если же сайт в ответ не повесит ваш баннер на морду, звоните тут же и устраивайте скандал. Это несправедливо.
- И вообще, почаще звоните и устраивайте истерику, не представляясь и не описывая сути проблемы. Это крайне благотворно влияет на продуктивные, долгосрочные и взаимоприятные отношения со сми.
пеар,
каллеги,
рабочее