Мне практически всегда доставляет удовольствие следить за трендами. Точнее, за тем, как на них реагирует общественность. Часто это выглядит как такой базар, где вдруг кто-то выкрикивает "Ребята, тут новейшее черепашье дерьмо дают! почти даром!" и тут же все бегут, расталкивают друг друга локтями, рожи красные, запыхавшиеся, "вас тут не стояло", пыль поднимают, толкутся. В СМИ появляются глубокомысленные и пространные статьи экспертов о пользе этого продукта. Тут же находятся "проверенные сведения из достоверных источников" о том, что еще в 1100 году друиды использовали черепашье дерьмо как лекарство от всех недугов/источник эндорфинов/основу для косметики/афродизиак (нужное подчеркните, подставьте свой вариант, если ничего не подходит). Руководители отделов закупок спешно хватаются за голову - "как же так, у нас не налажены связи с поставщиками!", бегут, по страшной дружбе налаживают связь, везут, сдирают штрафы с экспедиторов за потери 2 кг по дороге, в общем - бизнес расцветает, рынок насыщается, все довольны и счастливы до появления нового тренда.
К чему это, собственно. Сейчас у нас набирает обороты массовое увлечение интернет-маркетингом. Креативные агенства плодятся как грибы, семинары проводятся через 2 дня на третий, эксперты выступают, статьи из узкоспециализированных СМИ перетекают в СМИ с широким охватом аудитории (
Пример) - одним словом, четко дается понять, что это очень круто, перспективно, а кто этим не занимается, тот лох и неудачник.
На сайтах по подбору персонала появляются объявления о поиске менеджеров по интернет-маркетингу с требованиями типа "опыт проведения вирусных кампаний в интернете, понимание механизмов сео, опыт работы интернет-маркетологом от 2х лет (sic!), понимание устройства мини-атс, презентабельная внешность, готовность работать сверхурочно, зарплата 12 тыщ".
Нет, я люблю интернет-маркетинг всей душой, но мозгом понимаю, что подавляющее большинство тех, кто в срочном порядке спохватился, вообще с трудом понимает, об чем тут речь. Но раз пишут, что это круто, значит и нам надо. Пофиг, что у нас коммуникационной стратегией и не пахнет, но у нас должен быть человек, который будет вести наш корпоративный блог об особенностях лепки пельменей и банить всех, кто напишет, что у нас вместо мяса - перетертая с бумагой соя. И какой-нибудь несчастный менеджер в срочном порядке начинает осваивать науку создания групп в соцсетях и идет на открывшиеся на прошлой неделе в соседнем подъезде курсы "тонкий троллинг для чайников".
С другой стороны, агентства имеют шанс резко поднять бабла на фоне всеобщей увлеченности.
А на мой взгляд, перед тем, как кидаться в очередной омут, неплохо задаться вопросом "зачем". Вообще, зачем - крайне полезный и важный вопрос, я его люблю даже больше, чем "почему". Потому как целеполагание и четкое понимание того, что нужно сделать для достижения поставленной цели - это как раз то, чего многим не достает, к сожалению.
to be continued..