**Итак...

Feb 02, 2005 13:54

Спустя ровно полгода после начала моей поездки, сажусь я наконец за стол и начинаю тыкать пальцами в клавиши, дабы ее описать...
Не думаю, что удастся все вместить, но хоть какую то часть- попробую.

Итак, страны (в порядке проследования):

Канада, Россия, Финляндия, Германия, Австрия, Италия, Франция, Бельгия, Германия, Дания, Германия, Швеция, Финляндия, Россия, Канада.

Временной промежуток:

2 августа- 15 сентября 2004 года.

Началось все с такси, говорливого водителя и радостного солнечного дня в Ванкувере, 2 августа 2004 года. Точнее, таксист был не столько «говорлив» сам по себе, скорее вынудил меня на говорливость... а сказать мне было что- например, что впервые за 5 с лишним лет возвращался я на Родину, и не просто возвращался, а с большими планами и- наконец то!- возможностью их осуществить.

Ванкуверский аэропорт- не зря он считается одним из лучших в Северной Америке, действительно- очень чистый и удобный. Приперся я туда, как оказалось, невероятно рано- рейс был на 4 часа дня, а я был у стойки уже в час, и регистрация едва начиналась. Ожидал возможных вопросов в связи с разным написанием имени и фамилии в билете и паспорте- в двух случаях вместо буквы I стояла буква Y, но тетку - Люфтганзиху это явно не смутило, кажется, она даже и внимания не обратила на подобную мелочь.

После регистрации и избавившись от багажа, я поторчал немного еще в открытой зоне, и, наконец, часов около 3 встал в очередь для проверки на вход в посадочную.
Прямо передо мной стояли около дюжины китайцев и китаек (видимо, рейс в Гон Конг?), у них с собой оказалось немало электронных приборов и угрюмые мужчины из секьюрити довольно долго брали с них какие то мазки (на динамит?) и всячески рассматривали, в результате чего очередь с этой стороны здорово застряла.
Наконец прошел и я, вывернув мелочь из карманов и переложив ноутбук в пластиковую коробку для осмотра.
В посадочной зоне собралось уже не мало улетающих на наш рейс- в основном явные европейцы, больше немцев, но (судя по паспортам в руках) немало швейцарцев и всяких прочих шведов

Сидели мы долго, я- слушая музыку с MP-3-шника и осматривая сидевшую напротив молодую пару (девушка была довольно хорошенькая), а также предвкушая удовольствие от поездки.
Наконец к «причалу» подвалил рейс из Европы- из переходника на эскалатор вверх стали вываливаться опять те же европейцы, заспанные и помятые, точная копия тех, с кем мне предстояло лететь. Потом самолет чистили, заправляли и готовили и, наконец, дело подошло к посадке.
В первую очередь пригласили пассажиров с детьми , инвалидов и первый класс. Потом наконец- и нас, остальных.

Сидел я, как выяснилось , в самом конце салона, возле туалета, и только одно радовало- все таки, как и просил, у окошка.

Первое же впечатление от нового аэробуса Люфтганзы-Airbus A-340-600, http://konzern.lufthansa.com/en/html/ueber_uns/flotte/pop_airbus_340-600.html -далеко не самое лучшее- сиденья маленькие даже для моих габаритов, еле удалось втиснуться, а бедняга долговязый немец, сидевший рядом, через несколько часов полета не выдержал , встал, до конца пути уже просто расхаживая по салону.
Телевизоры видно было плохо, фильмы показывали довольно тупые и скучные, с немалым трудом удалось воткнуть в ограниченное пространство перед собой ноутбук и посмотреть вместо них захваченный из дома ДВД “Monster”.

Летели 10 часов, вначале- через Скалистые горы на северо-восток, все дальше от цивилизации, в направлении Северного Ледовитого, потом, уже совсем далеко на Севере, повернули чуть к Востоку, потом еще чуть, наконец где то над Гренландией стали сворачивать к Югу, прошли Исландию , Сев. Море (все во льдах, несмотря на август) и, через 7 часов после вылета далеко впереди показалась черная полоска, постепенно превратившаяся в рваное побережье Норвегии к северу от Бергена. Внезапно четко блеснула внизу грань, где вода освобождалась ото льда в теплых водах Гольфстрима- вот это место на фото:



Едва побережье оказалось под нами, как курс резко поменялся, самолет повернул на Юг, в направлении Дании. Скоро прошли пролив Скагеррак, скользнули над западным побережьем датского полуострова Юлланд и пересекли границу Германии. Внизу показался четко видный Кильский канал, суда, переходящие из Северного Моря в Балтийское, все дальше на Юг, уже совсем строго, не уклоняясь- и, наконец: крутой разворот и заход на посадку во Франкфурте.

Сели мы около 2 ночи по Ванкуверу, в Германии это было уже 11 часов утра следующего дня- 3 августа. Спать начинало хотеться, но еще не смертельно- поздно ложиться мне не привыкать...

Следующий рейс на С. Петербург у меня был в 1.10 по местному времени, т.е. через два с лишним часа.

Франкфуртский аэропорт не обрадовал- после Ванкуверского он показался грязноват, места для сидения в транзитной зоне все были заняты странного вида личностями из всех частей света, при этом даже в кафе- выбор которых был не велик- все оказалось переполнено и стояли изрядные очереди. Резанули по глазам и европейские цены...

Не мудрствуя лукаво, я определился с «воротами» для Питерского рейса и довольно вскоре туда и направился. Здесь уже сидело немало россиян - заметить их можно было издалека, и вообще в самолете они впоследствии преобладали. Где то за полчаса до вылета объявили, что он задерживается «в связи со сменой самолета»- тот, что должен был лететь, оказался неисправен («начинается!» подумал я...). Посадку объявили где-то на час позже, и наконец, после строгого осмотра документов, удалось загрузиться в переполненный автобус, везший нас к самолету.

Прямо передо мной стояла группа морячков, как я понял из разговора на судне у них что то произошло и они возвращались с полпути по выданным где то в Голландии в добавок к паспортам моряка обычным ОЗП, что вызывало некоторое опасение «не будет ли проблем», особенно беспокоили их, кажется, имевшиеся товары и деньги.

В самолете (довольно потрепанном Airbus A-321 http://konzern.lufthansa.com/en/html/ueber_uns/flotte/pop_airbus_321.html ) рядом уселись несколько членов семейства, ехавших из Штатов по американским паспортам с российскими визами- тоже бывшие «наши», но видимо отказавшиеся уже от гражданства.

Взлетели. Где то над Эстонско- Российской границей самолет резко тряхнуло с жутковатым грохотом, как будто кто-то долбанул по крыше здоровенным ломом, сидевшая невдалеке тетка выдохнула «.. твою мать!», но полет продолжался...
Через три часа полета мы приземлялись в Санкт Петербурге...

Еще на подлете я увидел из окна свой дом- он казался совсем близко, и на секунду удалось рассмотреть даже окно...
В Питере было жарко. Приятно удивили паспортный контроль и таможня - пограничница даже улыбнулась, я, как всегда стараясь предусмотреть возможные проблемы, пробормотал что-то типа « а другой паспорт у меня просрочен»

- Какой другой? - спросила она.
-Тот, по которому выезжал.
- А живете вы где?
-Вообще-то в Канаде.
- А прописаны?
- В Петербурге.
-Значит и живете в России! - радостно заявила она и, еще раз, улыбнулась.
Таможня вообще «дала добро» совершенно без вопросов, и уже через несколько минут я оказался в маминых объятьях (или она в моих?).

(продолжение следует)

поездка 2004

Previous post Next post
Up