Jan 16, 2015 00:31
Есть люди, для которых каникулы - это время активного отдыха. Поездки в другой конец страны, а то и за ее пределы, всяческий спорт - от велосипеда до шахмат - и прочие радости жизни. Я тоже с удовольствием занимаюсь всеми этими вещами. Но только не в январе.
Январь - в особенности свободный от учебы и связанных с нею забегов на короткие и длинные дистанции - это месяц тишины и душевного покоя. Я сплю, вышиваю, изредка готовлю блюда французской кухни и смотрю фильмы. Собственно, об этом и речь.
Нет ничего лучше, чем встретить новый год в компании героев "Аббатства Даунтон" (многократного призера всяческих премий, между прочим). Мы отвлеклись от сериала буквально на полчаса - посмотреть на президента - и снова уткнулись в монитор, только уже с шампанским вместо чая.
Сериал идеален во всех отношениях. Чтобы не быть голословной: рейтинг на IMDb - 8,8.
Здесь английское общество начала 20 века раскрывается во всех деталях, от бедняков и прислуги до аристократов и даже членов королеской семьи. Все совершенно достоверно исторически - одежда, взгляды на жизнь, даже акценты выходцев из разных сословий.
История начинается с крушения Титаника, во время которого гибнет наследник хозяина поместья. Теперь в доме должен появиться следующий претендент на наследство, адвокат из среднего класса, чему, естественно, совершенно не рады. Под этой сюжетной аркой в жизни каждого из обитателей поместья происходят маленькие драмы и комедии, очень английские по стилю изложения. Но самое замечательное, что есть в "Аббатсве", - это обворожительная Мэгги Смит. Ради ее реплик и неподражаемой мимики хочется пересматривать каждую серию по несколько раз. Не зря ей достался Золотой глобус за эту роль.
Это я о хорошем. Но "Аббатство" закончилось (хоть мы и пересмотрели последнюю серию дважды), а вышивать без фоновой киношки скучно. И тут я принялась за фильмы, которые хотела посмотреть еще в декабре, но никак не добегала. Попросту говоря, все они - ну-так-себе-фильмы. Вот вкратце.
"Гостя" смотрела из-за Дэна Стивенса в главной роли, в итоге он один и оказался хорош. Сначала превращение из пухленького добряка Мэттью ("Аббатство Даунтон") в атлетически сложенного солдата американской армии, потом сюжетный поворот где-то в середине фильма, когда уже начинаешь думать, что ничего не произойдет... Хотя, сам сюжет требует некоторых разъяснений и доработок.
"Хочешь или нет?" - легкая романтическая комедия с Софи Марсо. Опять же, мимика просто очаровательна, но сюжет подкачал.
Кому может понравиться "Прогулка среди могил", я даже не знаю. Думается, режиссер решил, что, раз в фильме есть Лиам Нисон, то он сам сделает все за всю съемочную группу. Не вышло. Фильм нудный, затянутый и совсем не берет за душу.
Немного о нашумевшем. "Судья". Имеем Тони Старка без костюма, семейную драму и юридические сложности. Язвительный Тони где-то в середине фильма превращается в няшу, напряжение между ним и отцом тает на глазах, а заседания суда проходят очень театрально. Впечатлила только сцена последнего суда и Роберт Дюваль в целом. В остальном: при желании поглазеть на Роберта Дауни лучше включить "Железного человека" или "Чаплина", если нужна сильная семейная драма - всегда есть "Август". Не понимаю ажиотажа.
А еще я никогда не видела "Дневник Бриджит Джонс". А потом увидела. Фильм средний, сюжет предсказуемый, а Рене Зельвегер не отличается богатством мимики. Но в этом фильме со мной случился Колин Ферт. Я никогда его не любила, несмотря на "Король говорит", "Магию лунного света" и "Английского пациента" (где, если честно, совсем его не помню). А тут... Кажется, я прониклась в момент, когда он вкусно вмазал Хью Гранту, да еще и не один раз. Ну и, в общем, теперь я смотрю фильмы с Колином Фертом.
Вот, например, "Легкое поведение". История американки, которая вышла замуж за англичанина, и ее войны с его матерью. Это, вроде бы, и комедия, но какая-то местами грустная. Все смешано в кучу - шутки про раздавленную попой собачку, печальный мотив фатальной разницы в характерах и воспитании, шутки об этом же и - в придачу - печальный отец семейства, который, якобы, олицетворяет потерянное поколение. Ну, такое.
Есть еще "Так она нашла меня". Вообще смотреть не было смысла.
А сегодня смотрели "Одинокого мужчину". Фильм, в духе времени, о котором рассказывает. Сюжет практически отсутствует, зато полно флэшбеков и внимания к цвету и деталям (очень по-прустовски). Хотя, как заведено в модернизме, сюжет - это не главное. Главное - форма. И уж тут все по высшему разряду. Музыка задевает с первого же момента и не отпускает до конца фильма. Почти каждый кадр можно представить на странице модного журнала. Одежда, автомобили, интерьеры - все как из глянца. Что и неудивительно - режиссером фильма был Том Форд.
В общем, смотрела с удовольствием. Хотя, всем не посоветую, есть же всякие там гомофобы, фильм может задеть их чувства.
Но главная новость этой недели: наконец-то объявлены номинанты на Оскар. Теперь есть чудесный список чего бы посмотреть :)
кино